Анализ существующей системы электрооборудования. Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии, страница 9

 

2.2 Энергетическая установка

 

В качестве основного источника электроэнергии в вагоне используется индукторный генератор трехфазного переменного тока типа ЭГВ08.У1 мощностью 32 кВт с номинальным напряжением 150 В и частотой вращения 1000–4000 мин–1. Привод генератора осуществляется редукторно-карданной передачей с монтажом редуктора на средней части оси колесной пары. При неработающем генераторе и при скорости движения поезда ниже 30 км/ч питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи КЛ–375Р.

Предлагаемый комплекс предназначен для электроснабжения, управления работой коммутации и защиты электрооборудования пассажирского вагона с кондиционированием воздуха и комбинированным отоплением от поездной магистрали напряжением 3000 В постоянного или переменного тока, а также работает совместно с установкой кондиционирования воздуха пассажирского вагона УКВ–31 ТП и преобразователем трехфазным кондиционера ПЧ–24–У1.

Предлагается к эксплуатации в составе пассажирских вагонов при следующих условиях:

– температура окружающего воздуха, °С – от минус 50 до плюс 50;

– температура окружающего воздуха при хранении, °С – от минус 50 до плюс 50;

– то же для внутривагонного оборудования, °С – от 0 до плюс 50;

– относительной влажности воздуха при температуре до 25°С, %, до 98%;

– скорость движения пассажирского вагона, км/ч – до 160.

Комплекс обеспечивает:

– питание низковольтных потребителей выпрямленным напряжением до 142 В:

– от подвагонного генератора мощностью до 32 кВт;

– от внешней сети ЗРЕ ~ 50 Гц, 380 В мощностью до 25 кВА;

от  соседнего  вагона (аварийный режим)  мощностью  до 3кВт;

– от аккумуляторной батареи емкостью 250...300 Ач, Uном=110 В;

– питание двух групп высоковольтного отопления мощностью 2х24 кВт, напряжением 3000 В постоянным или переменным током от подвагонной магистрали;

– подачу питания в соседний вагон напряжением до 142 В постоянного тока, мощностью до 3 кВт.

 

 

2.3 Электроснабжение

 

Система электроснабжения обеспечивает питание вагонных низковольтных потребителей электроэнергии во время движения и на стоянке. Питание может осуществляться:

– от подвагонного генератора, при движении вагона со скоростью более 36 км/ч и более;

– от аккумуляторной батареи – при движении с более низкой скоростью и на стоянке;

– от внешней трехфазной сети переменного тока 380 В, 50 Гц на оборудованной стоянке;

– от поездной двухпроводной магистрали 110 В постоянного тока, во время движения вагона при неисправной системе электроснабжения генератора и разряженной аккумуляторной батареи.

 

Генератор ЭГВ08.У1 – источник питания потребителей вагона при движении вагона со скоростью более 35 км/ч.

Управление работой и защитой генератора осуществляются электронным блоком управления электроснабжением контроллерным, далее по тексту БУЭ–К и блоком защиты, далее по тексту БЗ–142К.

Блок управления электроснабжением контроллерный БУЭ–К предназначен для стабильной работы генератора в заданном диапазоне скоростей движения вагона, заряда аккумуляторной батареи далее по тексту АБ и питание вагонных потребителей:

– обеспечивает поддержание величины напряжения е низковольтной сети в пределах 125...142 В, путем изменения тока в обмотке возбуждения генератора до 5 А, в зависимости от скорости движения вагона, тока нагрузки, температуры в аккумуляторном боксе;

– отключает ряд потребителей при снижении скорости движения вагона ниже 35 км/ч – снимает сигнал реле частоты РЧ;

– защищает АБ от повышения зарядного тока выше 110...120 А. Сигнал с реле максимального тока заряда РМТ–3 разрывает цепь питания обмотки возбуждения генератора и при работе от внешней сети реле, тем самым отключая источник заряда АБ.