Анализ существующей системы электрооборудования. Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии, страница 17

‒ полное отсутствие вредного эффекта низкочастотных пульсаций  в светодиодных светотехнических изделиях (так называемого стробоскопического эффекта, которые можно заметить, если смотреть на люминесцентные и газоразрядные светильники);

‒ отсутствует всякая опасность перегрузки электросетей в момент включения светодиодных светильников.

‒ есть возможность регулировать уровень яркости светодиодных светильников за счет снижения питающего напряжения, для экономии электроэнергии.

Расчет освещения купированного вагона производит методом коэффициента использования светового потока. Планировка купированного вагона представлена на рисунке 3.1.

IMG

1 – тамбур; 2 – туалет; 3 – служебное отделение; 4 – купе отдыха проводника;

5 – пассажирское купе; 6 – коридор большой; 7 – котельное отделение;

8 – проход; 9 – коридор малый

Рисунок 3.1 – Планировка купированного вагона

Необходимый световой поток светильника, лм, определяется по формуле

(3.1)

где

Е –

заданная норма освещенности, лк (для купе, служебных             отделений состовляет 150 лк на уровне диванов, для туалетов и проходов – 100 лк, коридоров и тамбуров 75 лк, вспомогательных помещений – 50 лк);

k –

коэффициент запаса, учитывающий старение и запыленность ламп и принимается для светодиодных 1,5; для ламп накаливания – 1,3;

S –

освещаемая площадь, м2;

z –

коэффициент, характеризующий равномерность освещения помещения (для светодиодных ламп – 1,1, для ламп накаливания – 1,15);

N –

число светильников в помещении;

η –

коэффициент использования светового потока, зависящий от типа светильника, коэффициентов отражения стен , потолка, пола или рабочей поверхности   и от характеристики (индекса) помещения i.

Последняя определяется по формуле

(3.2)

где

а

длина помещения (для прохода – расстояние между светильниками), м;

b

ширина помещения, м;

hp

расчетная высота подвески светильника (до уровня диванов в купе или пола в остальных помещениях), принимаем согласно проектных размеров в пассажирском помещении hp =2,6 м, в остальных помещениях hp =2,1м.

Значения коэффициентов отражения принимаются равными: для чистых белых потолков – 0,7, темных матовых потолков – 0,5, белых стен с незашторенными окнами – 0,5, темных стен с незашторенными окнами – 0,3, светлой нижней рабочей поверхности – 0,3, темной нижней рабочей поверхности или пола – 0,1.

По выбранным значениям ρс, ρп, ρр, i подбирается значение η.

Потребный световой поток ламп в светильнике определяется по формуле

(3.3)

где

ω –

часть светового потока, приходящаяся на нижнюю полусферу. Для вагонных светильников, расположенных на поверхности потолка, ω=0,8.

Поскольку по всем помещениям вагона выполняются аналогичные расчеты, приведем расчет одного помещения, а результаты расчетов по всему вагону представлены в таблице 3.1.

В пассажирском   купе   принимаем   количество   светильников N=1 шт.

Определяем освещаемую площадь S, м2

Для пассажирского купе принимаем: Е=150лк, k=1,5, z=1,1, ρс=0,3, ρп=0,5, ρр=0,1.

Индекс помещения для пассажирского помещения

Исходя из выбранных значений ρс, ρп, ρр, i принимается значение η=16%.

Тогда световой поток для пассажирского купе

Потребный световой поток

Выбираем  светодиодный  светильник  Plant  02 – 50 – 6800 – 82  мощностью 50Вт.