Разработка участка ремонта и сушки тяговых двигателей электровозного депо. Проектирование технологического процесса ремонта якоря тягового двигателя

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Дипломное проектирование является ответственной и серьезной работой, так как представляет собой последний рубеж, отделяющий студента от молодого специалиста. По своему содержанию, объему и срокам разработки он отличается от предыдущих проектов; он объединяет в себе теоретический и практический материал по нескольким профилирующим дисциплинам, знание которых обязательно для успешной работы и карьерного роста в условиях функционирования современного депо и других объектов хозяйствования железной дороги Республики Беларусь. Если говорить конкретно, то основу отдельных разделов дипломного проектирования составляют такие инженерные дисциплины, как “Технология ремонта электроподвижного состава”,  “Организация, планирование и управление производством”, “Экономика железнодорожного транспорта”, “Охрана труда и Экологическая безопасность” и другие.

Основной целью  данного дипломного проекта является разработка электромашинного отделения электровозного депо, отвечающего  последним требованиям научно-технического прогресса и рыночных отношений. В ходе проекта будет проанализирован технологический процесс ремонта основной сборочной единица тягового двигателя – якоря, составлена технологическая документация к нему, спроектировано и описано специальное оборудование – электрическая печь для сушки двигателей. Далее будет разработано непосредственно электромашинное отделение: рассчитан фонд рабочего времени, численность работников, выбрана форма организации производства, разработан график процесса ремонта тягового двигателя, спроектирован план отделения, используемое оборудование, подъемно-транспортные устройства. Доказательством успешной работы отделения станет технико-экономическое обоснование объекта проекта, которое будет заключаться в расчете себестоимости ремонта двигателя. Также в дипломном проекте присутствуют исследовательский раздел и раздел, посвященный охране труда либо защите окружающей среды.

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА

1.1 Проектирование технологического процесса ремонта якоря тягового двигателя

1.1.1 Основные неисправности якоря тягового двигателя электровоза

Условия работы электрических машин и других узлов и сборочных единиц электровоза резко отличается от стационарных условий  в худшую сторону. В основном это обусловлено наличием значительных динамических воздействий со стороны рельсов, переменной температуры и влажности, больших значений токов и напряжений. В связи с этим  электрические машины подвержены ряду различных неисправностей. В частности, для якоря, который по сравнению с остовом и полюсами тягового двигателя в большей мере подвергается действию динамических, центробежных сил и вибраций, можно выделить следующие основные повреждения и неисправности.

Коллектор – одно из уязвимых мест якоря, требует наибольшего внимания при осмотре и ремонте. Происходит износ его рабочей поверхности, образование на ней рисок и забоин, наблюдается подгар и оплавление коллекторных пластин, в том числе на поверхности петушков, выплавление припоя в местах пайки обмотки. Повреждается изоляция (прожоги  и подгары межламельной изоляции, миканитовых  конусов и цилиндров), ослабляется затяжка коллекторных болтов, возникают трещины и сколы пластмассовых корпусов [1].

Часто повреждается изоляция якорной обмотки, происходит ее старение с потерей изоляционных свойств. Изоляция истирается, разрывается от действия динамических и центробежных сил, температурных напряжений, обусловленных различием коэффициентов линейного расширения меди, изоляции, сердечника якоря. Передняя часть якорной обмотки повреждается теплом электрической дуги и каплями расплавленного металла при возникновении дуги между коллектором и корпусом щеткодержателя или остовом двигателя.

Под действием центробежных сил ослабляются крепление текстолитовых клиньев в пазах сердечника, бандажи. Иногда обрывается бандажная проволока. К неисправностям механического характера можно отнести также трещины в валах, фланцах, нажимных шайбах, лабиринтных кольцах; ослабление посадки колец, втулок; нарушение притирки и износ конусной части вала.

Кроме перечисленных воздействий, определяемых рабочими режимами тяговых двигателей, на них действуют и условия окружающей среды.

Окружающая среда с ее загрязненностью, влажностью, сезонными колебаниями температуры и атмосферными разрядами значительно ухудшает и без того трудные условия работы тяговых двигателей. Влага, попадая вместе с охлаждающим воздухом, а также через возможные неплотности между крышками коллекторных или смотровых отверстий и остовом внутрь двигателя, проникает в поры изоляции его обмоток, вызывает отсыревание изоляции, снижает ее электрическую прочность и создает условия для возникновения теплового или электрического пробоя изоляции. При низких температурах влага окружающего воздуха конденсируется, в результате чего коллекторы тяговых двигателей покрываются инеем, обледеневают, щетки примерзают к окнам щеткодержателей, что приводит к ухудшению щеточного контакта, повышенному искрению под щетками, а иногда и к их излому. Проникшая в машину пыль загрязняет коллектор и щеточный аппарат и также способствует появлению повышенного искрения на коллекторе.       

Похожие материалы

Информация о работе