Разработка участка ремонта и сушки тяговых двигателей электровозного депо. Проектирование технологического процесса ремонта якоря тягового двигателя, страница 10

3,3 кН

 

3,3 кН

 
                 

4,95 кН

 

4,95 кН

 


Рисунок 15 – Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов балки тележки при расположении на ней четырех якорей

.

На основании рассчитанного момента сопротивления по [7] выбираем швеллер №12 со следующими параметрами

-высота швеллера

h = 120мм;

-ширина полки

b = 52 мм;

-момент сопротивления

Wсеч = 50,6 м3;

-масса 1 метра

mшв = 10,4 кг.

На рисунке 16 изображены линейные размеры тележки, зная которые можно определить общую длину всех швеллеров, из которых сварена тележка, а, следовательно, и массу рамы тележки. По рисунку 13 определяем общую длину всех швеллеров

Lшв = 2,07·2 + 1,053·3 + 1000·2 = 9,3 м.

 


Рисунок 16 – Линейные размеры тележки

Тогда масса рамы тележки определится произведением

mрам = Lшвmшв,                               (50)

mрам = 9,3 ·10,4 = 96,7 кг.

Усилия от балок тележки передаются на оси колесных пар. На рисунке 17 изображена одна ось с воздействующими на нее усилиями и эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

По (49) определяем осевой момент сечения оси

.

С другой стороны осевой момент круглого сечения, диаметром D, равен

                                                            .                                  (51)

Откуда диаметр расчетного сечения

                                                            ,                                  (32)

.

 


Рисунок 17 – Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов оси колесной тележки при расположении на ней двух остовов

Зная диаметр и длину стальной оси, можно по следующей формуле определить ее массу

,(53)

где

Lо

длинна оси, м;  по рисунку 14 Lо = 1,145 м;

ρст

плотность стали, кг/м3; ρст = 7800 кг/м3.

.

Соответственно масса двух осей

.

На оси тележки напрессованы колеса, массу которых можно принять в размере 100% от массы оси. Тогда общая масса всей тележки определится суммой

,(54)

.

Выбор электродвигателя для привода тележки печи основан на условии его механической перегрузки, так как он работает при повторно-кратковременной нагрузке. Статическая мощность электродвигателя для передвижения тележки определяется по формуле

                                                            ,                                  (55)

где

K1

коэффициент, учитывающий трение рёбер ходового колеса о рельсы, для цилиндрического обода K1 = 2,2;

G

сила тяжести перемещаемого груза, G = 46060  Н;

G1

сила тяжести тележки,G1 = 1265,2  Н;

μ

коэффициент  трения  скольжения,  для  роликоподшип- ников μ = 0,015 ;

r

шейки вала колёс, принимаем r = 0,05  м;

f

коэффициент трения качения, f  = 0,02 ;

Vн

скорость перемещения тележки, Vн = 0,15 м/с;

Rхк

радиус ходового колеса, Rхк = 0,2 м;

η

КПД механизма перемещения, η = 0,76 .

кВт.

Электродвигатель привода тележки работает в кратковременном режиме. В этом случае расчетная мощность двигателя определяется условиями механической перегрузки

                                                            ,                                  (56)