Разработка участка ремонта и сушки тяговых двигателей электровозного депо. Проектирование технологического процесса ремонта якоря тягового двигателя, страница 2

Немаловажен и тот факт, что каждый неплановый ремонт электрической машины, как бы качественно он ни был выполнен, всегда приводит к сокращению ее срока службы. Примером тому обточки коллектора, сопровождающиеся снятием определенного слоя металла и, следовательно, уменьшением его диаметра, что приводит к необходимости его преждевременной замены.

Также при работе и ремонте двигателя может нарушаться балансировка якоря, заключающаяся в несовпадении его центра тяжести с геометрической осью. При вращении такого якоря двигатель подвержен повышенной вибрации, из-за которой ухудшается работа якорных подшипников, коллектора, щеток и других узлов.

1.1.2 Составление структурной схемы ремонта якоря тягового двигателя электровоза

Структурная схема наглядно отображает процесс ремонта узла, дает возможность проследить за очередностью ремонтных операций и облегчает последующую разработку технологической документации. Структурная схема ремонта якоря тягового двигателя изображена на    рисунке 1.

Рисунок 1 – Структурная схема ремонта тягового двигателя

 
Овал: 1

Сушка якоря после пропитки

 

Пропитка якоря в термореактивном лаке ФЛ-98

 

Предварительная сушка обмоток якоря

 
 

Продолжение рисунка 1

 
 


1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту тягового двигателя электровоза

При разработке любого производственного проекта особое внимание уделяется составлению и грамотному оформлению технологических документов, основным назначением которых является доступное для исполнительного персонала описание выполняемых ими работ в рамках операций и переходов процесса. При ремонтном производстве из всего многообразия видов технологической документации выделяют маршрутную карту, технологическую инструкцию и карту эскизов. Правила заполнения данных документов регламентированы ЕСТД, и для каждого документа предусмотрены соответствующие формы.

Ниже представлены маршрутные карты, технологические инструкции и карты эскизов, использующиеся при ремонте якоря тягового двигателя в объеме ТР-3.

1.2 Проектирование установки для сушки тяговых электродвигателей

1.2.1 Назначение печи

Сушильные печи предназначены для удаления влаги из пор диэлектрических материалов машин, которая способствует их пробою и преждевременному выходу из строя, а также для сушки  изоляции после восстановления ее свойств пропиткой электроизоляционными лаками.

В процессе ремонта электрических машин пропитка и сушка изоляции занимают 30-50% общего времени ремонта машины [2]. Основной целью этих технологических процессов является повышение диэлектрической и механической прочности, химической стойкости, теплопроводности, влагостойкости  и как общий результат – повышение надежности и долговечности работы изоляции электрических машин.

Различают предварительную сушку изоляции перед пропиткой и сушку после пропитки узлов электрической машины. Предварительная сушка изоляции электрических машин предназначена для удаления влаги, содержащейся в материале изоляции. Во время сушки изоляции при атмосферном давлении интенсивное удаление влаги происходит при температуре 110 – 130°С. Для получения максимальной величины электрического сопротивления изоляции и сокращения периода сушки температура нагрева должна быть высокой, но не вызывающей термического разрушения и резкого сокращения сроков службы изоляции.

Промежуточная и окончательная сушка изоляции после пропитки преследует две цели: удаление из лака растворителей и твердение (полимеризация) основы лака. В соответствие с этим сушка делится на две стадии:

- температура медленно поднимается до 70-80°С. Данная температура достаточна для удаления летучих веществ.