Живое сечение подогревателя воздуха и калорифера практически совпадают. Следовательно, потерь давления при их смене не будет.
К десятому участку относятся два конических коллектора, которые расположены на входе и выходе выбрасывающей трубы из подогревателя воздуха. Коэффициент местного сопротивления будет равен сумме ζ10 = 0,3 + +0,3 = 0,6.
На одиннадцатом участке имеет место коэффициент сопротивления при входе потока в участок с меньшей площадью и выход потока обратно в участок с прежней площадью.
Рисунок 11 – Подогреватель воздуха
Далее по заданной производительности вентилятора и по суммарной потере напора по [5] выбираем тип и номер вентилятора в зависимости от скорости его вращения. Принимаем вентилятор Ц4–70 №5, с характеристиками:
-производительность |
L = 3000м3/ч; |
-создаваемое давление |
Н = 595 Па; |
-КПД |
η = 0,73; |
-частота вращения |
ω = 120рад/с. |
1.2.4.5 Расчет привода вентилятора
Мощность электродвигателя вентилятора определяется по формуле
, (45)
где H – полный напор, Па, по [5] H = 595 Па ;
ηв – КПД вентилятора по [5] ηв = 0,73 ;
ηп – КПД передачи, принимаем ηп = 0,96 .
кВт.
Найденную мощность необходимо увеличить на 100%, так как она не превышает 1 кВт. То есть P = 1,4 кВт.
По найденной мощности электродвигателя скорости вращения вентилятора по [5] выбираем электродвигатель взрывобезопасного исполнения ВАО мощностью 1500 Вт, и скоростью вращения 1420 об/мин.
1.2.4.6 Расчет привода тележки
Расчет тележки и ее приводного механизма начинаем с выбора сечения рамы тележки.
На рисунках 12 и 13 изображены конструкция тележки, расположение швеллеров и распределение веса по несущим балкам тележки от двух остовов и четырех якорей соответственно.
Вес одного остова можно определить следующим образом
Fост = 9,8Gост, (46)
где Gост – масса остова тягового двигателя НБ – 418К6 в сборе,
Gост =2350кг [4].
Fост = 9,8·2350 = 23030 H.
Соответственно вес одного якоря
Fя = 9,8Gя, (47)
где Gя – масса якоря двигателя НБ – 418К6, Gя = 1344 кг.
Fя = 9,8·1344 = 13200 Н.
Для выбора размера швеллера необходимо определить опасное сечение балок тележки и найти в них изгибающий момент. На рисунке 14 и 15 построены эпюры поперечных сил и изгибающих моментов от веса двух остовов и четырех якорей соответственно. Видно, что опасное сечение в обоих случаях находится в центре балки тележки. При расположении на тележке четырех якорей изгибающий момент в нем составляет 4,4 кН·м. Однако в случае сушки двух остовов значение момента в опасном сечении достигает 7,92 кН·м. Следовательно, за максимальный момент Mmax, используемый при выборе сечения, принимаем Mmax = 5,22 кН·м .
Рисунок 12 – Распределение сил от веса остовов по раме тележки
Рисунок 13 – Распределение сил от веса якорей по раме тележки
Проектировочный расчет балок базируется на основном условии прочности
σmax = Mmax / Wсеч ≤ [σ], (48)
где |
σmax |
– |
напряжения в опасном сечении, МПа; |
Wсеч |
– |
момент сопротивления сечения, м3; |
|
[σ] |
– |
допускаемые напряжения, МПа,[σ] = 160 МПа. [6] |
Из условия (48) определяем величину расчетного момента сопротивления искомого сечения
Wсеч = Mmax / [σ], (49)
Рисунок 14 – Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов балки тележки при расположении на ней двух остовов
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.