Разработка участка ремонта и сушки тяговых двигателей электровозного депо. Проектирование технологического процесса ремонта якоря тягового двигателя, страница 3

- твердение смолы, составляющей основу лака, происходит при температуре 120-200°С – в зависимости от класса изоляции машины.

Режим сушки электрической изоляции обмоток зависит от состава, содержания влаги и ее связи с материалом, от структуры, геометрических размеров и формы изоляции, от массы и теплоёмкости частей электрической машины, а также от требуемого сопротивления изоляции после сушки, режим сушки зависит также от способа нагрева, скорости циркуляции и кратности обмена воздуха в печи.

Сушильные печи должны обеспечивать требуемую технологией пропитки температуру воздуха, для нагрева которого используют электрические и паровые калориферы. Для получения заданной температуры в печи при паровом обогреве необходимо наличие постоянно действующей котельной при давлении насыщенного пара не ниже 80 кПа.

Наиболее удобными в эксплуатации являются печи с электрическим обогревом, воздух в которых нагревается с помощью проволочных нагревательных элементов. Для предотвращения взрыва паров растворителей при сушке обмоток электрических машин электрические нагревательные элементы должны быть изолированы от прямого соприкосновения с циркулирующим воздухом. Для этого нагревательную спираль размещают в трубу с засыпкой песком и герметизацией торцов трубы. Также в качестве нагревательных элементов могут использоваться трубчатые нагревательные элементы (ТЭН), в которых спираль размещается в металлических герметизированных оболочках.

Циркуляция нагретого воздуха в печи осуществляется вентилятором. Система задвижек печи позволяет регулирование обмена и освежения воздуха с тем, чтобы в начале сушки вся смесь воздуха с растворителями во избежание взрыва могла удаляться наружу, а в дальнейшем после удаления основной массы летучих веществ, для ускорения нагрева и экономии электроэнергии, возможно было бы установить режим замкнутой циркуляции нагретого воздуха с минимально необходимым его освежением.

1.2.2 Схема печи для сушки тяговых двигателей

Упрощенная схема печи для сушки тяговых двигателей с верхним размещением калорифера изображена на рисунке 2.

 


1 – камера печи;

2 – тележка;

3 – дверь печи;

4 – элекрокалорифер;

5 – подогреватель воздуха;

6 – система трубопровода;

7 – вентилятор

8 – привод вентилятора;

9 – привод тележки;

10, 11,12 – заслонки.

Рисунок 2 – Схема печи для сушки тяговых двигателей

1.2.3 Исходные данные

Объем  циркулирующего воздуха

3000м3

Температура нагретого воздуха

150 0С

Температура наружного кожуха печи

400С

Температура воздуха электромашинного цеха

20 0С

Скорость перемещения загрузочной тележки печи

0,15м/с

Скорость перемещения двери печи

0,2м/с

Количество ступеней регулирования температуры

2

Напряжение фазы калорифера

380 В

Скорость воздуха в калорифере

8 м/с

Материал стен печи

вулканит

Печь рассчитана на нагрев четырех якорей или двух остовов

1.2.4 Расчет и разработка чертежей и схем печи

1.2.4.1 Расчет электрических нагревателей

Так как нагрев изделия производится в воздухе, рассчитаем количество тепла, которое необходимо затратить для нагрева изделия. Полезное тепло, идущее на нагрев изделия  в печи, определяется по формуле

,                           (1)

где

Св

удельная теплоемкость воздуха, кДж/(м3×0С);                     Св = 1,3кДж/(м3×0С);

L

производительность вентилятора, м3/с; L = 0,83 м3/с;

tвн

температура внутри печи, °С; tвн = 150 °С;

tнар

температура снаружи печи, °С; tнар = 20 °С.