- твердение смолы, составляющей основу лака, происходит при температуре 120-200°С – в зависимости от класса изоляции машины.
Режим сушки электрической изоляции обмоток зависит от состава, содержания влаги и ее связи с материалом, от структуры, геометрических размеров и формы изоляции, от массы и теплоёмкости частей электрической машины, а также от требуемого сопротивления изоляции после сушки, режим сушки зависит также от способа нагрева, скорости циркуляции и кратности обмена воздуха в печи.
Сушильные печи должны обеспечивать требуемую технологией пропитки температуру воздуха, для нагрева которого используют электрические и паровые калориферы. Для получения заданной температуры в печи при паровом обогреве необходимо наличие постоянно действующей котельной при давлении насыщенного пара не ниже 80 кПа.
Наиболее удобными в эксплуатации являются печи с электрическим обогревом, воздух в которых нагревается с помощью проволочных нагревательных элементов. Для предотвращения взрыва паров растворителей при сушке обмоток электрических машин электрические нагревательные элементы должны быть изолированы от прямого соприкосновения с циркулирующим воздухом. Для этого нагревательную спираль размещают в трубу с засыпкой песком и герметизацией торцов трубы. Также в качестве нагревательных элементов могут использоваться трубчатые нагревательные элементы (ТЭН), в которых спираль размещается в металлических герметизированных оболочках.
Циркуляция нагретого воздуха в печи осуществляется вентилятором. Система задвижек печи позволяет регулирование обмена и освежения воздуха с тем, чтобы в начале сушки вся смесь воздуха с растворителями во избежание взрыва могла удаляться наружу, а в дальнейшем после удаления основной массы летучих веществ, для ускорения нагрева и экономии электроэнергии, возможно было бы установить режим замкнутой циркуляции нагретого воздуха с минимально необходимым его освежением.
1.2.2 Схема печи для сушки тяговых двигателей
Упрощенная схема печи для сушки тяговых двигателей с верхним размещением калорифера изображена на рисунке 2.
1 – камера печи; 2 – тележка; 3 – дверь печи; 4 – элекрокалорифер; 5 – подогреватель воздуха; |
6 – система трубопровода; 7 – вентилятор 8 – привод вентилятора; 9 – привод тележки; 10, 11,12 – заслонки. |
Рисунок 2 – Схема печи для сушки тяговых двигателей
1.2.3 Исходные данные
Объем циркулирующего воздуха |
3000м3/ч |
Температура нагретого воздуха |
150 0С |
Температура наружного кожуха печи |
400С |
Температура воздуха электромашинного цеха |
20 0С |
Скорость перемещения загрузочной тележки печи |
0,15м/с |
Скорость перемещения двери печи |
0,2м/с |
Количество ступеней регулирования температуры |
2 |
Напряжение фазы калорифера |
380 В |
Скорость воздуха в калорифере |
8 м/с |
Материал стен печи |
вулканит |
Печь рассчитана на нагрев четырех якорей или двух остовов |
Так как нагрев изделия производится в воздухе, рассчитаем количество тепла, которое необходимо затратить для нагрева изделия. Полезное тепло, идущее на нагрев изделия в печи, определяется по формуле
, (1)
где |
Св |
– |
удельная теплоемкость воздуха, кДж/(м3×0С); Св = 1,3кДж/(м3×0С); |
L |
– |
производительность вентилятора, м3/с; L = 0,83 м3/с; |
|
tвн |
– |
температура внутри печи, °С; tвн = 150 °С; |
|
tнар |
– |
температура снаружи печи, °С; tнар = 20 °С. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.