Режим «Работа на маршруте» включается оператором лубрикатора до начала движения. Оператор выбирает номер маршрута, направление маршрута (прямое или реверсивное) и включает режим.
БНУР на маршруте выдаёт сигналы управления форсунками лубрикатора в моменты времени, в которые текущие координаты положения лубрикатора с заданной точностью (точность устанавливается оператором при настройке блока) совпадают с записанными координатами поворотов (с началом и концом поворота) маршрута.
Скорость движения лубрикатора, считываемая по навигационному сигналу, используется блоком БНУР для управления асинхронным двигателем компрессора (частотно-управляемым сигналом), создающим давление в устройстве подачи смазки. При скорости движения лубрикатора менее 5 км/час во избежание перерасхода смазки БНУР запрещает выдачу сигналов открытия форсунок.
Возобновление выдачи сигналов открытия форсунок происходит при возрастании скорости движения лубрикатора свыше 8 км/час.
При пропадании сигнала спутниковой навигации БНУР блокирует выдачу сигналов управления, а если до этого пропадания был выдан сигнал начала поворота (начала смазки), то он завершается через 30 сек.
Сервисный режим используется при настройке, контроле функционирования, перепрограммировании и т.п. и обеспечивает возможность корректировки координат любой «точки» любого маршрута.
Сервисный режим также обеспечивает возможность удаления ошибочно введенных данных «точки» и маршрута в целом, возможность пересылки данных маршрута из БНУР в компьютер и из компьютера в БНУР.
Блок БНУР выполнен в алюминиевом корпусе, на лицевой панели которого находятся дисплей, светодиод и клавиатура. Соединители для подключения спутниковой антенны, компьютера (на время сервисных работ), исполнительных элементов лубрикатора (форсунок, насоса и т.п.) установлены на боковых стенках корпуса. Корпус БНУР имеет фланцевые элементы с отверстиями для крепления БНУР (рисунок 2).
Рисунок 2
Антенна спутниковой навигации устанавливается на крыше лубрикатора и подключается к БНУР радиочастотным кабелем.
Применение СРНС ГЛОНАСС в геодезии и картографии
Геодезия(греч.gedaisa, от ge – Земля и daio – делю, разделяю) - наука об определении положения объектов на земной поверхности, о размерах, форме и гравитационном поле Земли и других планет.
Картография(от карты и...графия) - наука, включающая теорию, методику и технические приемы создания и использования географических карт, глобусов, карт Луны, планет, звездного неба и т. д.
Применение СРНС в глобальных масштабах является мощным средством геодезии. Сюда включается мониторинг таких глобальных геодинамических явлений, как вращение Земли или тектоника плит. Одним из применений спутниковой системы является предсказание землетрясений путем измерения предшествующих им движений коры. Это идеальное средство для таких исследований, поскольку спутниковые навигационные приборы недороги, мобильны и обладают высокой точностью. Информацию о движении земной коры можно использовать при выборе места для крупных инженерных сооружений (атомных электростанций, водохранилищ),а также для построения высокоточной геодезической сети. Например, в Японии имеется постоянная сеть GPS станций, обеспечивающая мониторинг движения земной коры в почти реальном времени. Аналогичная сеть имеется в Австрии.
Геодезические навигационные устройства отличаются тем, что они являются наиболее высокоточными, по сравнению с аналогичными устройствами на транспорте. Требования по точности проведения топогеодезических и землеустроительных работ составляет 0.01-5 м, в то время как для автомобильного транспорта следует считать СКО определения местонахождения, равную 10-50 м.
В России создание высокоточной геодезической сети с помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС обходится дешевле на несколько порядков по сравнению с традиционными технологиями. Число работников, занятых непосредственно выполнением геодезических работ, сократится в 7 раз, и одновременно в 2-3 раза повысится производительная оперативность определения координат.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.