DИЗМi = Di + ΔD =
= [(xi - x)(Vxi - Vx) + (yi - y)(Vyi – Vy) + (zi - z)(Vzi – Vz)] / Ri + ΔD .
Данное выражение является навигационной функцией.
Для нахождения вектора скорости потребителя {Vx , Vy , Vz} и поправки ΔD необходимо провести измерения по четырем навигационным спутникам и решить систему четырех уравнений. Для ее решения необходимы знания дальностей Ri и координат потребителя {x, y, z}, которые могут быть получены из псевдодальномерных измерений.
Выводы
· Навигационная задача в СРНС – нахождение пространственно-временных координат потребителя и составляющих вектора его скорости. Результатом решения навигационной задачи является вектор состояния потребителя.
· Непосредственно по принятому от спутника радиосигналу нельзя измерить элементы вектора потребителя. У входного сигнала измеряются время задержки распространения сигнала и доплеровское смещение частоты, которые позволят в дальнейшем найти вектор.
· Задержку сигнала τ и доплеровское смещение частоты fD называютрадионавигационными параметрами.
· Параметры R и Vr являются навигационными параметрами.
· Для определения вектор потребителя используются навигационные функции, связывающие между собой навигационные параметры R и Vr и компоненты вектора потребителя.
· Поверхность положения – совокупность точек пространства с одинаковым значением навигационного параметра. Для спутниковых систем поверхность положения представляет собой сферу с центром, совпадающим с передающей антенной спутника.
· Линия положения – совокупность точек пространства, имеющих два заданных значения навигационного параметра. Для СРНС – это окружность.
· Местоположение определяется координатами точки пересечения трех поверхностей положения или, соответственно, двух линий положения.
· В СРНС для определения пространственных координат потребителя используется псевдодальномерный метод.
· Под псевдодальностью от i-го навигационного спутника до потребителя понимают измеренную дальность RИЗМi до этого спутника, отличающуюся от истинной дальности Riна неизвестную, но постоянную за время определения навигационных параметров величину ΔR: RИЗМi = Ri + Δ R.
· Для определения местоположения потребителя путем измерения псевдодальностей необходимо провести измерения по четырем навигационным спутникам.
· Псевдодальномерный метод не накладывает жестких ограничений на значение погрешности временной шкалы и позволяет одновременно с определением местоположения вычислять отклонение шкалы времени потребителя Δt = ΔR/с.
· Для получения составляющих вектора скорости потребителя в СРНС используют псевдорадиально-скоростной или псевдодоплеровский метод. Физической основой метода является зависимость радиальной относительной скорости потребителя от координат и скорости потребителя и навигационных спутников.
· Псевдодоплеровский метод позволяет определять вектор скорости потребителя в присутствии неизвестного смещения частоты сигнала.
· Модуль 4 Время и системы координат СРНС ГЛОНАСС
· Шкалы времени и синхронизация
· Важное место в системе спутниковой навигации отводится проблемевременной синхронизации подсистем. Временная синхронизация важна как с точки зрения дальномерного метода измерения местоположения, так и для обеспечения заданной последовательности излучения сигналов всех спутников.
· Реализовать практически точную синхронизацию всех сегментов СРНС (наземный, космический сегменты и аппаратура потребителей) трудно. Для этого потребовалось бы в каждой подсистеме использовать однотипные высокоточные эталоны времени и частоты, что является очень затратным. Поэтому в современных системах используют разные шкалы времени, отличающиеся стабильностью:системная, бортовая и шкала времени потребителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.