Сновные принципы построения и функционирования, методы использования спутниковых радионавигационных систем, страница 26

Выводы

¨ Контроль целостности радионавигационного поля системы заключается в контроле качества передаваемых НКА радиосигналов и качества передаваемых ими навигационной информации.

¨ Способы контроля целостности, применяемые в СРНС ГЛОНАСС: самоконтроль на борту НКА, контроль наземными средствами, автономный контроль целостности в приемнике потребителя (Receiver Autonomous Integrity Monitoring – RAIM).

¨ Самоконтроль на борту НКА: при обнаружении нарушений нормального функционирования бортовых систем на спутнике формируется признак его неисправности, который передается потребителю системы в составе оперативной информации навигационного сообщения.

¨ Контроль наземными средствами: в составе служебной информации каждого НКА системы передаются два типа признаков состояния: Bn (Bn=0 – НКАс номером пригоден для навигационных определений) и Сп (Сп=1 – пригоден). Признак Сп имеет высший приоритет.

¨ RAIM: приемник получает избыточную информацию (видны больше 4 спутников). Это позволяет, анализируя результаты навигационных определений и сравнивая их между собой, сделать вывод о наличии неисправного НКА, а при большем числе доступных («видимых») спутников и определить его номер.

·  ТЕМА 10 Примеры практического применения СРНС ГЛОНАСС

Применение СРНС ГЛОНАСС на транспорте

В транспортном секторе система ГЛОНАСС применяется для повышения безопасности и эффективности управления на воздушном, морском, речном, наземном и железнодорожном транспорте. Это также позволяет снизить затраты на транспортные перевозки за счет экономии топлива; сократить эксплуатационные расходы в отношении систем управления и безопасности транспорта; более экономно расходовать электроэнергию благодаря сокращению наземных радиотехнических средств; определять реальное состояние использования транспортных средств; сократить холостой пробег транспорта и удельные затраты на его эксплуатацию; повысить интенсивность использования транспортных средств, улучшить планирование их техобслуживания и ремонта; сократить время поездок; снизить количество остановок; увеличить среднюю скорость во время движения;сократить задержки при перевозке грузов и увеличить ежегодный возврат инвестированных средств.

Портативные автомобильные навигаторы - упрощенная версия КПК. В английской терминологии автонавигаторы называются PND (Personal Navigation Device). Это компактные устройства с цветным сенсорным экраном, оптимизированные для работы с навигационной программой. Обрабатывая данные, навигационная программа прокладывает оптимальный маршрут движения к месту назначения с учётом особенностей дорожной сети.

Данные о трафике (пробках) могут быть получены навигатором посредством мобильной связи, по GPRS протоколу или из радио эфира по каналам RDS [1] диапазона FM. В США и странах западной Европы используются и другие способы доставки данных о трафике до автомобильного навигатора, например MSN Direct Traffic Service[2] и другие.

10.1.JPG

Рисунок 1 – Автомобильные GPS-навигаторы

В процессе движения обновляется электронная карта, экран отображает виртуальную перспективу маршрута и различные объекты инфраструктуры, а система голосовой навигации информирует о необходимых манёврах. Кроме навигационного программного обеспечения, портативные автонавигаторы также комплектуются мультимедийным плеером для аудио, видео, графических и текстовых файлов, а у крупных производителей - и различными утилитами, рассчитанными на путешественников: калькуляторами, всемирными часами, гидами и электронными разговорниками. Многие из навигаторов поддерживают также функцию hands free [3] (Bluetooth). Навигатор получает питание от бортовой сети автомобиля, среднее время его работы от встроенного аккумулятора в автономном режиме - 3-4 часа.

В США и Европейских странах большая часть рынка портативных навигаторов (75 %) занимают три компании - Garmin, TomTom и MiTAC.

Эффективность использования навигаторов зависит от наличия подробных электронных карт. Все электронные GPS-карты можно поделить на два основных типа— векторные и растровые.