Растровые карты— это самый простой и доступный тип карт. Фактически это изображение местности, к которому привязываются географические координаты. Масштаб растровой карты напрямую зависит от исходного варианта; или это фотография со спутника, или отсканированная бумажная карта. В России лучше всего представлены растровые карты крупных городов, для других районов карты найти проблематично. Также есть проблема привязки координат карты к координатам, выдаваемым приёмником. Огромный массив растровых карт и средства работы с ними, включая поддержку работы с GPS-приёмниками, предоставляют такие интернет-сервисы, как Карты Google.
Векторные картыпредставляют собой базу данных, где хранится информация об объектах, их характеристиках и взаимном месторасположении, географических координатах и прочем. В картах могут храниться разнообразные характеристики местности: горы, реки, озера, впадины, дороги, мосты, уровни антропогенных загрязнений, типы растительности, расположение ЛЭП. Также многие подробные карты хранят множество таких объектов как заправки, гостиницы, кафе и рестораны, стоянки, посты дорожной полиции, запрещённые к проезду зоны, достопримечательности и памятники, культурные артефакты, больницы.
Поскольку в них не содержится объёмных графических изображений, места в памяти они занимают гораздо меньше, чем растровые и быстрее работают. Безусловным преимуществом векторных карт, является возможность искать на карте конкретные дома и улицы, достопримечательности, кафе, больницы, автозаправки и прочие необходимые путешественнику места. Кроме того, векторные карты позволяют показывать разную детализацию объектов при отображении карты в разных масштабах.
Существуют навигационные системы, позволяющие пользователю дополнять карты навигатора своими собственными объектами.
Для решения транспортных проблем российских городов внедряется информационный сервис «Безопасный автобус». Абонентские ГЛОНАСС-терминалы, установленные на городских транспортных средствах, позволяют диспетчеру получать полную и актуальную информацию о скорости и направлении движения автобуса. Каждый «Безопасный автобус» оснащен видеокамерами, датчиками учета пассажиропотока и датчиками задымления в салоне. В случае возникновения внештатных ситуаций тревожная кнопка позволяет оперативно связаться с диспетчером.
Рисунок 2
В рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы осуществляется проект «Умная остановка», которая предоставляет пассажирам актуальную информацию. На информационном табло отражена вся необходимая информация: время прибытия автобусов/трамваев/троллейбусов на остановку, номера маршрутов, изменения в расписании, тарифы оплаты проезда.
Рисунок 3
Аппаратура ГЛОНАСС также используется для навигационного обеспечения морских и речных судов. Например, навигационная аппаратура АКВА-БОРТ-12 предназначена для трехмерного определения координат, времени, скорости движения судна и путевого угла. Она используется в открытом море и прибрежной зоне при прохождении узостей, заходе в порты и маневрировании в портах, при движении речных судов по озерам, водохранилищам и каналам.
Рисунок 4
Примером авиационного применения может служить навигационная аппаратура СН-4312, работающий по сигналам ГЛОНАСС и GPS , а также их функциональных наземных дополнительных систем. Аппаратура СН-4312 выполняет задачи навигации, управляет оборудованием самолета и процессом самолетовождения, планирует и отображает маршруты полета, выдает экипажу предупреждающие и аварийные сообщения.
Рисунок 5
[1]
RDS (Radio Data System) - радиовещательная система для передачи на ультракоротких волнах вместе со звуковым сигналом небольшого количества цифровой информации.
[2]
MSN Direct Traffic Service - сервис запущенный компанией Microsoft в 2004 году, использует FM-приёмники для передачи на GPS-навигаторы всевозможной информации, включая новости, погоду, цены на топливо, сведения о кинофильмах, биржевые котировки и многое другое. Сервис платный.
[3]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.