ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Индекс УДК______________________ № гос. регистрации ________________ Инв. № ___________________________ |
Кафедра __ «Железнодорожный путь»____ _____________________________________ _____________________________________ |
«Утверждаю» Проректор по научной работе ___________ В.В.Сапожников подпись инициалы, фамилия ___________ дата |
ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Исследование особенностей различных видов промежуточных рельсовых скреплений с корректировкой нормативов их технического обслуживания
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Программа, методика исследований и результаты эксплуатационных наблюдений за состоянием пути
НАИМЕНОВАНИЕ ОТЧЕТА
________промежуточный________
вид отчета – промежуточный, заключительный
Всего частей _______2___________ Тема № ____________________ Зав. кафедрой ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ _____Д.т.н., профессор___________ ученая степень, звание Руководитель работы _____Д.т.н.. профессор___________ ученая степень, звание Ответственный исполнитель _________ ассистент ____________ ученая степень, звание |
Часть № _____1___________ Задание _________________ _________ Блажко Л.С. подпись инициалы, фамилия __________ . дата . _________ Блажко Л.С. подпись инициалы, фамилия __________ . дата . _________ Третьякова Е.Н. подпись инициалы, фамилия __________ . дата . |
Санкт-Петербург – 2007
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
ДОЛЖНОСТЬ, ЗВАНИЕ ПОДПИСЬ ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ В СКОБКАХ НОМЕРА
ВЫПОЛНЕННЫХ РАЗДЕ-
ЛОВ ОТЧЕТА
______________________ ________ _____________ ________________
.
1. д.т.н., профессор |
Блажко Л.С. |
(1-6) |
|
2. аспирант |
Третьякова Е.Н. |
(1-6) |
|
3. к.т.н., доцент |
Захаров В.Б. |
(1-2, 5, 6) |
|
4. аспирант |
Третьяков Ю.Н. |
(5, 6) |
|
5. аспирант |
Бушуев М.В. |
(5) |
|
6. аспирант |
Черняев Е.В. |
(5) |
|
7. аспирант |
Пирогова Е.В. |
(5) |
Отчет рассмотрен на заседании кафедры «Железнодорожный путь» и рекомендован к утверждению.
Протокол № _____________ от «_____» ____сентября___ 2007 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Общие положения…………………………………………………….….…….6
1.1. Требования, предъявляемые к промежуточным рельсовым скреплениям…………………………………………………………………....8
1.2. Подкладочные раздельные рельсовые скрепления………….….……....9
1.3. Бесподкладочные рельсовые скрепления ………………………..…....10
2. Цели и задачи эксплуатационных исследований скреплений
различных типов……………………………………………………….……..12
3. Методика проведения эксплуатационных наблюдений……………………14
3.1. Общие указания………………………………………………………….14
3.2. Выбор опытных и контрольных участков…………………………......14
3.3. Измеряемые параметры…………………………………………….…...16
3.4. Периодичность обследований…………………………….…………….18
3.5. Используемый инструмент…………………………………….………..19
3.6. Способы наблюдений (измерений, контроля)……………….………...20
3.7. Регистрация полученных измерений в Журнале наблюдений….……21
3.8. Оформление и представление результатов наблюдений………......…23
3.9. Порядок обработки данных……………………………………….…....23
4. Характеристика опытных участков …………………………………………27
5. Анализ эксплуатационной неоднородности характеристик пути…………28
6. Основные выводы…………………………………………………………….33
6.1. Скрепление КБ-65…..……………………………………………………...33
6.2. Скрепление ЖБР-65………………………………………………………..35
6.3. Скрепление АРС-4..………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………....40
Приложение 1. Эксплуатационные характеристик пути……………………...41
Приложение 2. Наиболее характерные дефекты скреплений АРС-4………..79
Введение
Сложные условия работы отечественных железных дорог требуют постоянного совершенствования конструкции верхнего строения пути, улучшения его содержания и максимального сокращения эксплуатационных расходов. Рост грузонапряженности на сети дорог, непрерывное повышение скоростей движения поездов и нагрузок предъявляют к конструкции пути все новые требования.
Основополагающим направлением в сокращении затрат путевого хозяйства является создание конструкции пути, обеспечивающей долговременную стабильность и низкую интенсивность накопления неисправностей. Одним из основных элементов, определяющих эксплуатационные свойства железнодорожного пути, являются промежуточные рельсовые скрепления.
Один из резервов ресурсосбережения – это улучшение связи рельсов с железобетонными шпалами за счет значительного повышения ее вертикальной жесткости и создания надежного жесткого упора против горизонтального, поперечного и продольного перемещения рельсов и подкладок.
В настоящее время конструкция бесстыкового пути эксплуатируется с различными типами промежуточных рельсовых скреплений. В данном отчете рассмотрена работа рельсовых скреплений, эксплуатируемых на Октябрьской и Северной железных дорогах, а именно КБ-65, АРС-4 и ЖБР-65.
Целью исследования является определение фактических эксплуатационных характеристик скреплений КБ, ЖБР, АРС и на их основе – технико-экономическая оценка эффективности применения рельсовых скреплений с упругими элементами, обеспечивающих высокую стабильность геометрических параметров рельсовой колеи и сохранение внутренних усилий натяжения прикрепителей в различных эксплуатационных условиях.
Эксплуатационная оценка используемых рельсовых скреплений для бесстыкового пути должна осуществляться с позиций степени удовлетворения основных предъявляемых к ним требований.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.