Определение величины зазоров в рельсовых стыках.Величина стыковых зазоров в уравнительных пролетах измеряется с помощью зазорника.
Определение температуры, при которой образовался нулевой зазор летом и максимально допускаемый зимой, наличие которых предусматривает замену уравнительного рельса. Фиксируется температура рельсов, при которой наблюдаются нулевые и максимальные зазоры. Учитывается смена уравнительных пролетов.
Определение общего состояния участка пути по лентам вагона-путеизмерителя. Регистрируются данные общей балловой оценки километров и отдельно по каждому виду неисправностей: отступления по шаблону, уровню и перекосам, рихтовке, просадкам.
Определение состояния балласта, наличия дефектов рельсов и шпал, изломов элементов узла скрепления. Выявляется визуальным осмотром. Фиксируются место появления и количество дефектных рельсов, шпал, «выплесков» и отрясенных концов шпал. Дефекты шпал классифицируются в соответствии с Техническими указаниями по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами №ЦПТ-17. При этом каждый дефект анализируется с выявлением и фиксацией причин его вызвавших. Фиксируются место появления и количество изломов элементов узла скрепления
Определение работ по текущему содержанию пути, проводимых на участке наблюдения, и фактических трудозатрат по текущему содержанию пути. Определяются по данным дорожных мастеров и бригадиров о выполненных работах по текущему содержанию
Определение ширины рельсовой колеи и положения рельсовых нитей по уровню. Определяется промерами с помощью путевого шаблона ЦУП. В случае сверхнормативных изменений состояния колеи на участке выявляется причина этих отступлений.
Определение бокового износа рельсов. Определяется в контрольных точках промеров и измерений, располагающихся на микроучастках.
Определение подуклонки рельсовых нитей. Определяется в контрольных точках промеров и измерений, располагающихся на микроучастках.
Определение износа элементов узла скрепления. Оценивается визуально и с помощью инструментальных промеров при осмотре поднятой домкратом плети. Микроучастки располагаются на концах рельсовой плети и в середине круговой кривой. Состояние металлических, резиновых и полимерных элементов рельсовых скреплений определяется визуальным осмотров и инструментальными измерениями при полной разборке узлов скреплений во время периодических обследований. Износ металлических и полимерных элементов скреплений измеряется с точностью 0,1 мм.
Определение момента затяжки болта и положение граней монорегулятора. Усилие прижатия рельса к основанию узлом болтового скрепления определяется прямым измерением затяжки гаек с помощью динамометрического ключа с последующим пересчетом вертикальной силы. Стабильность затяжки болтов проверяется в средней части плети и в зоне стыка динамометрическим ключом на одних и тех же шпалах.
3.7. Регистрация полученных измерений в Журнале наблюдений
В Журнал наблюдений заносится характеристика участка наблюдений с указанием местоположения, эксплуатационных условий, длины плети, температуры ее закрепления, работ по текущему содержанию пути, выполнявшихся до наблюдений.
Значения величины угона рельсов относительно шпал заносятся в Ведомость учета продольных перемещений рельсов по левой и правой рельсовым нитям с указанием номера маячной шпалы, температуры рельсовых плетей на момент измерения.
Значения величины зазоров в рельсовых стыках заносятся в Ведомость состояния стыковых зазоров с указанием сторонности рельсовой нити, местоположения стыковых зазоров и температуры рельсовых плетей на момент измерения.
Данные общего состояния участка пути по лентам вагона-путеизмерителя заносятся в Ведомость данных оценки геометрии пути по лентам вагона-путеизмерителя с указанием общего количества неисправностей и количества неисправностей каждого вида по степеням, а также с указанием балловой оценки состояния участка.
Данные состояния балласта, наличия дефектов рельсов и шпал, изломов элементов узла скрепления. В журнале регистрируются результаты осмотра выхода в дефектные (излом) элементов скреплений (металлических, резиновых и полимерных) по наружной и внутренней стороне каждой рельсовой нити с описанием дефектов (изломов).
Данные о проведении работ по текущему содержанию пути, проводимых на участке наблюдения, и фактических трудозатратах по текущему содержанию пути. Трудозатраты фиксируются с указанием даты проведения работ, вида работ, места проведения, объема и продолжительности выполнения, применяемых машин и механизмов, количества и контингента работников.
Значения ширины рельсовой колеи и положения рельсовых нитей по уровню заносятся в Ведомость изменений ширины рельсовой колеи с указанием номера контрольной точки.
Значения бокового и вертикального износа рельсов заносятся в Ведомость величины бокового и вертикального износа рельсовых нитей с указанием сторонности рельсовой нити.
Значения подуклонки рельсовых нитей регистрируются в Ведомости состояния подуклонки рельсов для наружной и внутренней рельсовых нитей.
Значения момента затяжки болта и положения граней монорегулятора заносятся в Ведомость состояния усилий затяжки с указанием номеров шпал и сторонностью рельсовой нити (левая, правая).
Значения износа элементов узла скрепления.
3.8. Оформление и представление результатов наблюдений
Результаты наблюдений регистрируются в специальном журнале наблюдений, полученные данные обрабатываются, проводится анализ результатов. Первичные материалы измерений должны проходить статистическую обработку с определением стандартного среднеквадратического отклонения случайной величины замера, являющимся критерием разброса величины измеряемого параметра. На основании полученных данных определяются зависимости изменения указанных параметров от прошедшего тоннажа.
3.9. Порядок обработки данных
1. Результаты промеров, полученные при обследовании участков наблюдения, формируются по следующим группам:
- грузонапряженность линии;
- скорости движения;
- план линии: прямые, кривые;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.