- месторасположение микроучастка на плети (середина плети, концевые участки, зона уравнительных пролетов)
- измеряемые параметры: ширина колеи; подуклонка рельсов; уровень положения рельсовых нитей; боковой износ рельсов, вертикальный износ рельсов, момент затяжки болтов и положения граней монорегулятора (для скрепления АРС-4) и т.д.; износы элементов узла скрепления; величину угона рельсовой плети и т.д.
2. С применением методов математической статистики для каждой группы определяются необходимые статистические характеристики и корректируется объем выборки.
На основании промеров определяются минимальные, средние и максимальные значения измеряемых параметров. Все полученные данные статистически обрабатываются с установлением средних значений параметров и их среднеквадратических отклонений.
Для того, чтобы измерения обеспечивали практическую уверенность в том, что ошибка оценки измеряемого значения параметра не превысит заданного уровня, необходимо установить объем выборки.
Необходимое число опытов (замеров) зависит от двух показателей: от диапазона случайных изменений самой измеряемой величины (ширины колеи, превышения рельсовых нитей, подуклонки рельсов и др.) и от погрешностей, присущих способу измерения.
Характеристикой (оценкой) искомой точности служит доверительный интервал ∆ и доверительная вероятность Р, именуемая надежностью.
Доверительным интервалом называется величина tр, откладываемая по обе стороны выборочной средней S и ограничивающая возможные пределы колебаний выборочной средней вокруг генеральной средней S.
Надежность – это вероятность Р справедливости неравенства |Sср - S | ≤ ∆, т.е. вероятность того, что истинное значение средней S попадает в интервал |Sср +∆; Sср - ∆ |.
Показатель точности оценки (доверительный интервал) среднего значения измеряемых параметров можно определить по формуле:
где tp – статистический коэффициент, зависящий от заданной доверительной вероятности P для числа измерений n. Доверительная вероятность (надежность измерений), принимается на уровне 0,95-0,99; по величине P принимаются критерии достоверности различия tp в зависимости от n по распределению Стьюдента;
V – коэффициент вариации, который равен
,
где Sср – среднее значение измеряемой величины;
σ – среднее квадратическое отклонение измеряемой величины, равное
,
в зависимости от величины выборки.
3. Обработанные результаты представляются в виде круговых диаграмм (удельные величины значений переменных, превышающих нормативные), гистограмм (распределения отказов элементов и узлов от наработки до изъятия), графиков зависимостей и в табличной форме.
Измеряемые параметры:
1) на всей плети + уравнительные пролеты с обеих сторон
по всей длине плети + уравнительные пролеты:
- излом упругой клеммы (ЖБР, АРС) и жесткой клеммы (КБ);
- излом болта (КБ, ЖБР) и монорегулятора (АРС);
- излом электроизолирующих уголков (АРС);
- излом металлической подкладки (КБ);
по всей длине плети через 100 м:
- угон рельсовых нитей;
на всей кривой (переходные +круговая кривая) через 5 м
- ширина колеи;
- боковой износ рельсов;
- подуклонка рельсов;
- расстояние между подошвами рельсов.
на прямом участке пути на длине 100 м через 5 м в середине плети
- ширина колеи;
- боковой износ рельсов;
- подуклонка рельсов;
- расстояние между подошвами рельсов.
2) на микроучастках длиной 12,5 м в уравнительных пролетах + 5 шпал и на микроучастках длиной 12,5 м в середине плети:
- износ подрельсовой прокладки равномерный;
- износ подрельсовой прокладки неравномерный;
- износ клеммы в зоне контакта с подошвой рельса;
- величина остаточных деформаций изгиба упругой клеммы (АРС, ЖБР);
- износ «плечиков» болтов (ЖБР, КБ) и износ граней и оси монорегулятора (АРС);
- момент затяжки болта (ЖБР, КБ), момент затяжки монорегулятора (АРС);
- износ электроизолирующих уголков (АРС);
- износ паза металлической подкладки под головку клеммного болта (или выгиб этих полок) (КБ);
- ширина колеи;
- боковой износ рельсов;
- подуклонка рельсов;
- расстояние между подошвами рельсов.
4. Характеристики опытных участков
Для наблюдений на Северной железной дороге был выбран участок:
- ст. Вельск (ПЧ-23), км 66, V=85/80 км/ч, кривая R=600м, от моста 1ПК.
Для наблюдений на Октябрьской железной дороге были выбраны участки:
-Удельная-Озерки, 6км 800м - 6км 900м. Прямой участок пути КБ-65.
-Участок Уйта-Кадуй, 388км 199м, (ПЧ-33) пройденный капитальным ремонтом в 2003г. с укладкой бесстыкового пути со скреплением КБ-65. Скорости движения поездов V=100/80 км/ч.
-Участок Южное полукольцо (ПЧ-11) пройденный капитальным ремонтом в 2003г. с укладкой бесстыкового пути со скреплением АРС-4. Скорости движения поездов V=0/40 км/ч.
-Участок Обухово (ОПЧ-10) пройденный капитальным ремонтом в 2003г. с укладкой бесстыкового пути со скреплением АРС-4. Скорости движения поездов V=100/80 км/ч.
-Участок Саперная-Пелла (ПЧ-29) пройденный капитальным ремонтом в 2003г. с укладкой бесстыкового пути со скреплением АРС-4. Скорости движения поездов V=100/80 км/ч.
-Участок Уйта-Кадуй, 388км 199м, (ПЧ-33) пройденный капитальным ремонтом в 2003г. с укладкой бесстыкового пути со скреплением АРС-4. Скорости движения поездов V=100/80 км/ч.
5. Анализ эксплуатационной неоднородности характеристик пути
Неоднородность характеристик верхнего строения пути (т.е. изменяемость его геометрических и упругих характеристик на определенных участках, при равных климатических и грузовых условиях, при применении одних и тех же составляющих) следует выражать численными критериями, которые должны:
1. основываться на известных и проверенных статистических методах;
2. относится к самым необходимым характеристикам верхнего строения пути;
3. учитывать дифференциацию с точки зрения физической сути характеристик.
При рассмотрении неоднородности характеристик верхнего строения пути особого определения требуют:
1. анализ и выявление случаев, при которых значение неоднородности применимо в практических целях;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.