На прямом участке пути на длине 100 м в середине плети через каждые 5 м определяются ширина колеи, боковой износ рельсов, подуклонка рельсов, расстояние между подошвами рельсов.
На микроучастках длиной 12,5м в уравнительных пролетах + 5 шпал и на микроучастках длиной 12,5м в середине плети производятся замеры равномерного и неравномерного износа подрельсовой прокладки; износа клеммы в зоне контакта с подошвой рельса; величины остаточных деформаций изгиба упругой клеммы (АРС, ЖБР); износ «плечиков» болтов (ЖБР, КБ) и износ граней и оси монорегулятора (АРС); момента затяжки болта (ЖБР, КБ), момента затяжки монорегулятора (АРС); износа электроизолирующих уголков (АРС); износа паза металлической подкладки под головку клеммного болта (или выгиб этих полок) (КБ); а также ширины колеи; бокового износа рельсов; подуклонки рельсов; расстояния между подошвами рельсов.
3.3. Измеряемые параметры
При определении объектов измерений, влияющих на технические и экономические показатели узла промежуточного рельсового скрепления и ВСП в целом измеряемые параметры будут оценены с точки зрения влияния технического состояния элементов промежуточных рельсовых скреплений на геометрию рельсовой колеи и затраты на содержание пути и влияния геометрии рельсовой колеи на затраты по содержанию пути.
Измеряемые значения параметров технического состояния элементов промежуточных рельсовых скреплений, влияющих на изменение геометрии рельсовой колеи и затрат на содержание пути по элементам скреплений:
1. подрельсовая прокладка:
- равномерный износ (смятие) прокладки-амортизатора (ПА) в скреплениях ЖБР, АРС, КБ;
- неравномерный износ (смятие) прокладки-амортизатора (ПА) в скреплениях ЖБР, АРС, КБ;
2. клемма:
- количество изломов, их местоположение, производитель (если удастся идентифицировать);
- износ клеммы;
- остаточная деформация изгиба;
3. клеммный болт в КБ, закладной в ЖБР, монорегулятор (в скреплении АРС):
- величина износа «плечиков» болтов и износа граней и оси монорегулятора;
- количество изломов болтов и монорегуляторов;
- момент затяжки болта и положение граней монорегулятора;
4. уголок электроизолирующий (в скреплении АРС):
- количество изломов уголков, их производитель (если удастся идентифицировать);
- величина износа уголков;
5. металлическая подкладка в скреплении КБ:
- величина износа паза под головку клеммного болта (или выгиб этих полок);
- количество изломов подкладки.
Измеряемые значения параметров геометрии рельсовой колеи, влияющих на затраты по содержанию пути:
- ширина рельсовой колеи;
- боковой износ рельсов;
- подуклонка рельсовых нитей;
- расстояние между подошвами рельсов;
- величина зазоров в рельсовых стыках;
- величина угона рельсов относительно шпал;
- температура, при которой образуется нулевой зазор летом и максимально допускаемый зимой, наличие которых предусматривает замену уравнительного рельса;
- величина превышения одной рельсовой нити над другой.
Кроме этого фиксируется общее состояние участка по данным лент вагонов-путеизмерителей; отмечаются работы по текущему содержанию пути, проводимые на участке наблюдения, фиксируются фактические трудозатраты по текущему содержанию пути; фиксируется дефекты рельсов и шпал и состояние балластного слоя.
3.4. Периодичность обследований
Значения технических параметров одного и того же пути могут существенно отличаться друг от друга в двух соседних сечениях. Они имеют достаточно большой разброс и являются статистическими величинами. Причем изменчивость этих значений наблюдается не только при измерении их в разных точках пути, но и при измерении одного и того же параметра в разное время. Поэтому необходимо знать диапазон изменения значений этих параметров, в частности, наиболее вероятные значения, а также распределение вероятностей этих значений и корреляционные связи между ними.
Отказы пути в основном могут быть только постепенными, поэтому наблюдения можно вести периодически по мере наработки тоннажа.
Измерение параметров геометрии рельсовой колеи, влияющих на затраты по содержанию пути (значения ширины рельсовой колеи, бокового износа рельсов, подуклонки рельсовых нитей, расстояния между подошвами рельсов, угона рельсов относительно шпал, величину зазоров в рельсовых стыках; температуры, при которой образовался нулевой зазор летом и максимально допускаемый зимой, наличие которых предусматривает замену уравнительного рельса; величины превышения одной рельсовой нити над другой), выполняется не менее двух раз в год: в летний и зимний периоды.
Измерение параметров элементов промежуточных рельсовых скреплений, которых влияют на изменение геометрии рельсовой колеи и затрат на содержание пути, производится один раз в год.
Сбор данных общего состояния участка пути по лентам вагона-путеизмерителя производится после каждого прохода вагона по участкам наблюдений.
Наблюдения за состоянием рельсов, шпал, балласта производится два раза в год.
3.5. Используемый инструмент
При обследовании использовались следующие инструменты производства ЗАО "Измерон", г. Санкт- Петербург:
- шаблон путевой модели 08808, № 56141 - для измерения ширины колеи и положения рельсов по уровню;
- скоба - для измерения износа головки рельса модели 08601, № 6763;
- динамометрический ключ – для измерения усилия затяжки клеммных болтов скреплений КБ-65 и ЖБР-65; монорегулятора – на скреплении АРС-4;
- домкрат - для поднятия рельсовой плети;
- штангенциркуль – для измерения подуклонки рельсов;
- зазорник - для измерения величины стыковых зазоров;
- термометр - для изменения температуры рельсовой плети.
Точность измерений линейных параметров составляет 1 мм, точность измерения усилия затяжки – 1 кГс.
3.6. Способы наблюдений (измерений, контроля)
Определение величины угона рельсов относительно шпал. Определяется по отметкам на маячных шпалах. Порядок контроля за угоном плетей, изменениями температурного режима их работы определены в Технических условиях по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.