Масса |
полезного груза |
Gн |
15000 кг |
||
клети |
G0 |
5400 кг |
|||
погонного метра каната |
gк |
9,91 кг/м |
|||
барабана |
mб |
15 т |
|||
|
0,4 |
||||
|
Uм |
5 м/с |
|||
Диаметр органа навивки |
Dб |
5 м |
|||
См. рисунок 1 |
H |
513 м |
|||
h |
20 м |
||||
Диаграммный коэффициент |
1,2 |
||||
Грузовой коэффициент |
К |
1,2 |
|||
Ускорение свободного падения |
g |
9,81м2/с |
|||
|
Решение:
6.1 Выразим массы G1 и G2
G1=G0+Gном+gкH , (6.1)
G2=Gпр+gкh , (6.2)
где Gпр. масса противовеса, кг
Gпр. =G0+Gном. (6.3)
6.2 Определим результирующую массу между G1 и G2
Gсум .= G1- G2 = G0 + Gном+ gкH - G0 - Gном - gкh = (6.4)
= Gном(1-) + gк(H - h)
Gсум = 15000(1- 0,4) + 9,91(513 - 20) = 6000 + 4886 = 10886 кг
Массы участков 1 и 2 (см. рисунок 1) примерно одинаковы, поэтому ими можно пренебречь.
6.3 Частота вращения электродвигателя для безредукторного электропривода принятой подъемной машины составит
, (6.5)
Полученный результат округляем до 24,5 - ближайшая большая стандартная частота вращения.
6.4 Вновь уточняют максимальную скорость подъема
, (6.6)
6.5 Определяем ориентировочную мощность электродвигателя по формуле для вертикального типа подъемника, по системе сосуд-противовес
, (6.7)
6.6 По справочнику /1/, стр. 37, табл. 19 выбираем специальный двигатель постоянного тока для электроприводов шахтно-подъемных механизмов
Таблица 6.1 Справочные данные подъемного двигателя ПБК 285/85
Типоразмер двигателя |
ПБК 285/85 |
||
Мощность, кВт |
600 |
||
Напряжение, В |
460 |
||
Ток, А |
1455 |
||
Перегрузочная способность |
рабочая |
2 |
|
отключающая |
2,5 |
||
Обмотка возбуждения |
вид возбуждения |
Независимое |
|
Напряжение, В |
220 |
||
Ток, А |
84 |
||
Сопротивление, Ом |
2,03 |
||
Момент, кН м |
300 |
||
Угловая скорость, с-1 |
2,56 |
||
Количество щеток на каждом брикете |
4 |
||
Масса, т |
Якоря |
33,7 |
|
Общая |
92,0 |
||
Класс изоляции |
В |
||
Направление вращения |
Реверс |
||
Режим работы |
S1 |
||
Маховый момент, т м2 |
139 |
||
КПД, % |
91,1 % |
||
6.7 Определим максимальный момент подъемного двигателя
, (6.8)
6.8 Определим момент инерции якоря двигателя, с учетом момента
, (6.9)
6.9 Определим момент инерции органа навивки с канатом
, (6.10)
где mк – масса каната противовеса
кг
кг м2
6.10 Найдем момент инерции копрового шкива
, (6.11)
6.11 Вычислим максимальный момент инерции, действующий со стороны клети, и приведем его к двигателю
, (6.12)
6.12 Определим суммарный момент инерции подъемной установки
, (6.13)
6.13 Определим максимально-допустимое ускорение, развиваемое двигателем
, (6.14)
где Мс,макс – максимальный момент сопротивления, Н м
, (6.15)
b – коэффициент запаса, учитывающий перерегулирование момента в переходных режимах, в большинстве случаев принимают b = 0,9 – 0,95
6.14 В соответствии с требованиями, предъявляемыми к подъемным механизмам, связанным с перевозкой людей, рекомендуемое ускорение составляет . Примем . Тогда , следовательно верно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.