Рисунок 12.4 Тахограмма и изменение тока во времени
Номинальный ток выбранного двигателя 1455 А, как видно из рисунка 12.4 первые 20,01 секунды двигатель работает с перегрузом, учтем это в следующем пункте расчета.
13 УТОЧНЕННАЯ ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПО УСЛОВИЯМ ПЕРЕГРУЗКИ И НАГРЕВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Уточненную проверку произведем по диаграммам, полученным в пункте 12 (рис. 12.4). Применим метод эквивалентного тока.
13.1 Проверим работоспособность двигателя по условиям перегрузки
По рисунку 12.3 по диаграмме M = f(t), находим максимальный момент Mмакс =336 . Электродвигатель работоспособен по условиям перегрузки, если
, (13.1)
где к – коэффициент, характеризующий тип электропривода; для асинхронных двигателей к = 1,3, для двигателей постоянного тока к = 1,0
, следовательно, двигатель по условиям перегрузки выбран, верно.
13.2 Для проверки работоспособности электропривода по условиям нагревания двигателя воспользуемся методом эквивалентного тока (эквивалентный ток это такой ток, при котором двигатель нагревается также как при изменяющемся токе). Приведем эквивалентированную диаграмму токов
|
Рисунок 13.1 Диаграмма изменения эквивалентного тока
, (13.2)
где αi – коэффициенты, учитывающие условие охлаждения самовентилируемых электродвигателей на малых скоростях. Вследствие применения для подъемного двигателя принудительной вентиляции αi = 1, т.е.
, (13.3)
13.2.1 По тахограмме найдем реальную продолжительность включения по формуле (9.4)
, где - время работы и цикла соответственно, с
13.2.2 Стандартная продолжительность включения шахтных двигателей (по справочнику /2/). Пересчитаем эквивалентный ток на
, (13.5)
Условие (13.3) выполняется (Iн = 1455), следовательно, выбранный двигатель в проектируемом электроприводе подходит по условиям нагрева.
13.3 Завышение мощности подъемного двигателя объясняется перегрузкой двигателя при смене канатов, когда одна ветвь нагружена сосудом, а сосуд другой ветви удерживается стопорными кулаками.
14 ОЦЕНКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Оценка энергетической эффективности включает расчет средних за цикл значений коэффициента полезного действия и коэффициента мощности.
14.1 С помощью средств MATLAB6p5/Simulink реализуем модель, для получения диаграммы изменения кпд во времени
Рисунок 14.1
14.2 Т.е. коэффициент полезного действия представляет собой
, (14.1)
|
|
Рисунок 14.2 ηэд = f(t)
14.3 Найдем среднее значение КПД электродвигателя (утем только время работы двигателя):
14.3 Электропривод состоит из последовательно соединенных тиристорного преобразователя и двигателя, поэтому КПД ЭП:
14.4 Коэффициент мощности
Косинус угла управления можно найти как , при этом используя полученный угол, можно зная угол коммутации (γ = 3° - 11°), найти коэффициент мощности по следующей формуле
, (14.2)
14.4 Представим модель MATLAB6p5/Simulink получения мгновенного коэффициента мощности
Рисунок 14.3
|
|
Рисунок 14.3 χ= f(t)
Вследствие работы двигателя не на номинальных оборотах коэффициент мощности снижен.
14.5 Определяем средний коэффициент мощности за цикл (при расчете учитываем только рабочее время):
χср = 0,58
15 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ЖИВУЧЕСТЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.