Максимальная токовая защита источников постоянного тока выполнена на реле КА1, после срабатывания которой, вследствие превышения максимального тока (λ = 2), схема управления не допускает повторного самовключения. Так как ручка командоаппарата будет находиться в одном из крайних положений («КАР-В» или «КАР-Н»). Для продолжения работы привода необходимо установить ручку командоаппарата в положение «КАР-0».
Защита от недопустимого снижения напряжения в обмотке возбуждения подъемного двигателя осуществляется с помощью реле контроля тока. Если при включении контактора динамического торможения к обмотке возбуждения по какой-либо причине не будет подано постоянное напряжение нужной величины, то реле контроля тока не сработает, следовательно, реле КА2 разорвет цепь промежуточного реле КL1.
Блокировка нулевого положения командоконтроллера осуществляется блокировочным реле РБ, в цепь которого включен контакт РПТ. Такая блокировка предназначена для того, чтобы исключить самопроизвольное включение подъемного двигателя после отключения динамического торможения (во время аварии или нормальной работы).
Блокировка от одновременного действия предохранительного и динамического торможения осуществляется включением катушки контактора КОП через замыкающий контакт КL3. Эта блокировка применяется во избежание появления чрезмерных усилий в механической части подъемной установки при включении предохранительного и динамического торможения.
Защиту от перегруза подъемного двигателя осуществляет максимальное реле КА3, работающая в паре с реле времени, которая при перегрузе обеспечивает выдержку времени на отключение подъемного двигателя 25-30 с.
В качестве защиты от превышения напряжения тиристорного преобразователя применяется реле напряжения KV1. Реле настраивается на включение при превышении напряжения тиристорного преобразователя на 15 % выше номинального.
Для двигателя предусмотрена защита от замыкания на землю цепей постоянного тока, которую осуществляет реле KV2. Данное реле срабатывает при замыкании на землю любой шины (положительной или отрицательной) в цепи постоянного тока.
Защита от переподъема осуществляется двумя комплектами конечных выключателей. Один комплект установлен на копре, а другой на указателе глубины. Для зарядки предохранительного тормоза после срабатывания защиты от переподъема на пульте управления подъемной машиной установлен обходной выключатель SA3, контактами которого шунтируются контакты сработавших конечных выключателей переподъема. При этом одновременно контактами SA3 разрывается цепь одной из катушек реверсирующих контакторов «вверх» В или «вниз» Н, чем обеспечивается блокировка позволяющая включать двигатель после переподъема только в сторону ликвидации переподъема.
Ограничение скорости осуществляется при помощи контактных командоаппаратов РОС типа 5914. Тахогенератор валом связан с подъемным двигателем, с его щеток снимается напряжение, пропорциональное частоте вращения двигателя. Реле контроля скорости РОС и реле контроля цепи ограничения скорости KV3 работают на данное напряжение. Добавочное сопротивление Rд служит для поддержания заданной величины тока в якорной цепи тахогенератора.
На участке равномерного хода сопротивление введено полностью, поэтому ток в цепи реле РОС определен величиной напряжения, снимаемого с тахогенератора. При увеличении скорости, растет снимаемое с тахогенератора напряжение, увеличивается ток в цепи реле и РОС срабатывает и предохранительный тормоз начинает подтормаживать двигатель, вследствие чего уменьшается скорость вращения вала тахогенератора, уменьшается напряжение на якоре, падает ток и реле РОС отпадает, отключая предохранительное торможение. Такое торможение предусмотрено для случая, если САР, по каким либо причинам, не справляется с поставленной перед ней задачей и двигатель начинает вращаться со скоростью превышающей технологические требования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.