Расчет мощности электродвигателя. Максимальный момент подъемного двигателя. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы, страница 19

Максимальная линейная скорость:

5 м/с

Время цикла:                              

150 с

Время паузы:                             

21,6 с

Ускорение(замедление)  в начале подъёма:

0,1 с-2

Ускорение(замедление) второго периода:

0,2 с-2

5 ВЫБОР РОДА ТОКА, ТИПА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 И ТИПА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Требования, предъявляемые к показателям работы механизма, могут быть удовлетворены как при использовании электроприводов постоянного тока, так и при применении регулируемых электроприводов переменного тока на основе асинхронных, синхронных и вентильных двигателей. В случае использования двигателей переменного тока регулирование скорости при удовлетворительных энергетических показателях обеспечивается при частотном регулировании. Частотно-управляемые электроприводы переменного тока имеют более сложные схемы и алгоритмы управления по сравнению со схемами и алгоритмами управления электроприводами постоянного тока на базе двигателей с независимым возбуждением. Рассчитываемый производственный механизм предъявляет жесткие требования к качеству регулирования скорости и стабильности регулировочных характеристик. Исходя из изложенного, при выполнении курсового проекта рекомендуется использовать регулируемый электропривод постоянного тока.

К электрическому приводу шахтной подъемной установки предъявляются повышенные требования в отношении регулирования скорости, а также необходимость обеспечить устойчивые угловые скорости в различных режимах. Поэтому применяют двигатель постоянного тока.

Изоляция обмоток силовой цепи от корпуса рассчитана на напряжение 1200 В  в машинах 13—17 габаритов, так как эти обмотки находятся под воздействием амплитудного значения линейного напряжения вентильной обмотки силового питающего трансформатора.

Как говорилось выше, с целью снижения потерь, станина двигателей выполняется шихтованной, также это помогает увеличить быстродействие нарастания Iя в приводах с реверсом на коллекторе. Охлаждение принято принудительное по замкнутому (с применением воздухоохладителей) циклу.

Для шахтных подъемников применяют мощный ЭП с регулируемой скоростью. Применение в этих приводах ДПТ обеспечивает большую производительность труда, что экономически оправдывает дополнительные затраты, связанные с использованием электрооборудования на постоянном токе. Развитие отраслей промышленности, в которых находят применение мощные ДПТ, приводит к необходимости непрерывного повышения их мощности и вращающего момента, улучшению динамических показателей. В настоящее время питание крупных ДПТ осуществляется от тиристорных преобразователей. Применение тиристорного электропривода обуславливает целый ряд преимуществ.

Есть у электропривода, работающего по системе ТП-Д, и ряд отрицательных качеств, которые обусловлены в основном свойствами самих тиристоров. На работу электропривода влияет пульсирующий характер выпрямительного тока преобразователя.

При выборе типа конструктивного исполнения двигателя основное значение имеет способ компоновки двигателя и механизма и условия окружающей среды, а также требования действующих правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации электроустановок.

В зависимости от конструктивных особенностей производственных механизмов и условий эксплуатации используются электродвигатели различных конструктивных исполнений. Выбор формы исполнения двигателя (с креплением на лапах и фланцевым креплением с горизонтальным и вертикальным расположением вала, с одним или двумя свободными концами вала и различными исполнениями концов вала) определяется в основном конструктивными особенностями производственного механизма. Для электроприводов механизмов шахтного подъема обычно выбирают двигатель с креплением двигателя горизонтально на лапах и с двумя свободными концами вала.