Канат навивается на обечайку. К тормозным ободьям подходят колодки тормозов. Орган навивки имеет два идентичных тормоза, привод которых грузопневматический. Барабан машины снабжен тормозами, которые предназначены для торможения и удержания машин в момент остановки, затормаживания и остановки машины в аварийных случаях. Тормоза машины, выполняющие функции рабочего и предохранительного торможения - колодочные. Рабочее торможение пневматическое, предохранительное – пневмогрузовое. При работе машины усилия от правого и левого тормозных приводов суммируются, так как они действуют совместно, а в момент выключения расцепного устройства тормозные приводы действуют раздельно.
Барабан снабжен выводной муфтой, такая конструкция позволяет удлинять и укорачивать общую длину каната.
Для ослабления натяжения каната и периодических испытаний на барабане расположено 5 витков (78,5 м) каната клети с правой стороны и 5 витков каната противовеса с левой стороны, которые крепятся специальным устройством с фиксацией в трех точках внутри барабана. Барабан установлен на подшипниках качения.
Подъемная установка расположена в отдельном здании, находящейся с наклонной стороны копра. Машины и тормоза установлены на бетонной платформе и жестко зафиксированы на ней.
На шахте «Естюнинская» применяются канаты диаметром 53,5 м, изготовленные из стальной проволоки. Пряди канатов имеют правую свивку, проволоки в прядях имеют левую свивку.
Подъемным сосудом является одноэтажная неопрокидная одноканатная клеть типа 1УКН4-2 массой 5400 кг, грузоподъемностью 15000 кг. Неопрокидная клеть представляет собой каркас с вертикальными стойками и двумя горизонтальными рамами. Каркас подвесным устройством прикреплен к канату с помощью коуша. Подвесное устройство с натяжными болтами состоит из траверсы, центральной тяги и юстирных болтов.
Нижняя рама клети имеет сплошной пол из рифленой стали. На полу клети смонтированы рельсы и стопорные устройства, удерживающие вагонетки за колеса. Направляющие, которые охватывают металлические проводники, установленные в стволе шахты, предохраняют клеть от поперечных колебаний при движении. На каждой из боковых сторон клети установлено по четыре роликовых направляющих (2 сверху, 2 снизу). Каждое направляющие устройство имеет по 2 ролика.
Клеть также оборудована парашютными устройствами типа ПТКА, с помощью которых можно остановить клеть в аварийном режиме (при обрыве каната клеть сцепляется с парашютными канатами, находящимися с боковых сторон клети).
Боковые стороны клети на полную высоту обшиты тонкими сплошными листами железа. Внутри вдоль длинных (боковых) сторон размещаются поручни на высоте 2 м от пола. С коротких (торцевых) сторон расположены двери с наружным засовом, которые открываются внутрь. Верхняя рама клети имеет сплошную крышу с двумя люками.
Для ослабления крутящих усилий со стороны клети на вал двигателя, подъемная установка оборудована противовесом типа ПУС-38.6.1000 имеющий фактическую массу 12143 кг. Противовес имеет жесткую стальную раму, в которую укладываются стальные плиты. Количество стальных плит должно быть столько, чтобы вес противовеса превышал массу клети на число равное 40% от массы полезного груза. Он имеет роликовые направляющие. В отличии от клети противовес ходит по двум проводникам, что обусловлено меньшими габаритами. Подвесное устройство противовеса типа УП-25 массой 900 кг аналогично подвесному устройству клети.
В стволе на каждом горизонте установлены кулаки и стопорные устройства. Применяются кулаки откидного типа, представляющие металлические опоры, подводимые под клеть, на которые она садится при разгрузке и загрузке, освобождая подъемный канат от нагрузки. Посадочные кулаки состоят из двух пар откидных кулаков, установленных по торцевым сторонам клети, тяги привода и противовеса.
Стопора применяются откидного типа. Устройство и привод стопоров аналогичны устройству и приводу кулаков. Стопора устанавливаются по бокам от рельсов. При открывании они откидываются от рельсов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.