7.5 Точность регулирования скорости в системе управления зависит от эксплуатационных характеристик тахогенератора. Уровень пульсаций его выходного напряжения не должен превышать 0,3 %, а стабильность характеристики – 0,1 % в пределах диапазона рабочих температур (10 – 30 %). Эти требования могут быть частично выполнены с использованием прецизионных тахогенераторов ПТ-32, ПТ-42, оснащенных стабилизатором напряжения (тока). Для снижения уровня пульсаций выходного напряжения тахогенератора следует использовать пассивный широкополосный фильтр.
При выборе тахогенератора необходимо учитывать соотношение его номинальной скорости и частоты вращения рабочей машины. Оно должно быть выбрано таким, чтобы обеспечить достаточный уровень выходного напряжения тахогенератора для задания его системе управления.
7.5.1 Выберем тахогенератор ПТ-42 с номинальной частотой вращения вала , Uтг.ном=230 В, Iном=0,1 А (справочник /2/, стр. 376, табл. П9)
7.5.2 Тахогенератор обеспечивает на выходе максимальное напряжение
, (7.8)
где Uтг.ном – номинальное напряжение тахогенератора при номинальной частоте вращения, В
7.6 Согласно полученным результатам расчета и выбора элементов силовой схемы тиристорного электропривода, принимаем комплектный тиристорный электропривод КТЭУ-1600/460-13291-УХЛ4 со шкафом управления УБСР-АИ разработки ВНИИЭлектропривод.
8 ПОСТРОЕНИЕ ТАХОГРАММЫ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ
При построении тахограммы для электроприводов, в системах управления которых, используются устройства задания ускорения, величина ускорения при разгоне, торможении и реверсе принимается, как правило, одинаковой, т.е. , но начало движения должно происходить с меньшим ускорением, значение которого также регламентировано
8.1 Рассчитаем скорости при движении клети в стволе с горизонта «-300» до приемной площадки. График скорости во времени проектируемого привода состоит из разгона до пониженной скорости (V1 = 0,75 м/с), работы с пониженной постоянной скоростью, разгон до полной скорости (V2 = 5 м/с), работа с установившейся максимальной скоростью, торможение до пониженной скорости (V1 = 0,75 м/с), дотягивание до горизонта с пониженной скоростью и торможения до 0 м/с, затем пауза на загрузку/разгрузку клети и реверс с тем же алгоритмом движения. Значения скоростей определяется технологией процесса проектируемого привода.
8.1.1 Угловая скорость начала движения клети (с целью избежания несчастных случаев, начало и конец движения осуществляется с пониженной скоростью)
, (8.1)
8.1.2 Угловая скорость клети в стволе, при движении сосуда с максимальной скоростью
8.1.3 Угловая скорость подхода клети к горизонту
8.2 Определим время движения на различных участках
8.2.1 Определим время первого разгона с
, (8.2)
где V – линейная скорость перемещения клети, м/с
8.2.2 Время движения с пониженной скоростью
, (8.3)
где lпост – путь, проходимый клетью с постоянной скоростью, м
Для комфортной и безопасной перевозки людей полный путь разгона до пониженной скорости и движения на пониженной скорости составляет l12 = l1 + l2 = =7,5 м (регламентированная величина), следовательно
, тогда
8.2.3 Время разгона до установившейся максимальной скорости
8.2.4 Вследствие применения задатчика интенсивности ускорения при разгонах (участки 1, 3) и торможениях (участки 5, 7) выбираются одинаковыми, следовательно tт7 = tр1 = 3 с, t6 = t2 =8,5 с, tт5 = tр3 =8,5 с.
8.2.5 Составим уравнение движения клети по стволу с горизонта «-300» до приемной площадки и найдем время движения с установившейся максимальной скоростью t4
8.2.6 Движение клети с приемной площадки до горизонта «-300» происходит аналогично.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.