|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ
11.1 Применение адаптивного регулятора тока позволило отойти от устаревшей модели системы подчиненного регулирования, в которой в качестве внутреннего контура использовался контур напряжения.
11.2 Рассчитаем параметры датчика тока
11.2.1 Запишем уравнение коэффициента обратной связи по току
, (11.1)
11.2.2 С другой стороны, при наибольшем значении тока в якорной цепи, напряжение на выходе датчика не должно превышать 10 В, следовательно Кт должен удовлетворять условию
, (11.2)
где Uоу,макс–максимально возможное напряжение на выходе датчика, Uоу,макс=10 В
Iмакс – максимально возможный ток в цепи якоря, А
, (11.3)
11.2.3 Выбираем шунт по максимальному току якорной цепи: шунт типа 75ШСМ с номинальным напряжением 75 мВ (в целях уменьшения потерь выбираем шунт с наименьшим падением напряжения) и номинальным током 4000 А.
11.2.3 Найдем коэффициент передачи шунта
, (11.4)
11.2.4 Приняв Ксу3 = 1, найдем коэффициент второго согласующего усилителя
(из формулы 11.1)
11.2.5 Перераспределим усиление между усилителями СУ2 и СУ3. Примем Ксу2=12, найдем Ксу3
(из формулы 11.1)
11.2.6 Найдем входные сопротивления, и сопротивления обратных связей для усилителей СУ2 и СУ3
, (11.5)
11.2.6.1 Рассчитаем сопротивления для второго усилителя, примем R6=1 кОм. Найдем сопротивление обратной связи
(из формулы 11.12)
11.2.6.2 Рассчитаем сопротивления для третьего усилителя. Примем R8 = 1,1 кОм. Найдем сопротивление обратной связи
(из формулы 11.12)
, примем R9 = 13 кОм и пересчитаем Ксу3
(по формуле 11.5)
11.2.7 Проверим выбранные коэффициенты
(по формуле 11.1)
(по формуле 11.2)
< 10 В Þ выбранное верно.
11.3 Рассчитаем параметры датчика скорости
|
11.3.1 Запишем уравнение коэффициента обратной связи по скорости
, (11.6)
11.3.2 С другой стороны, при наибольшем значении скорости вращения вала двигателя (при однозонном регулировании это номинальная скорость двигателя), напряжение на выходе датчика не должно превышать 10 В, следовательно Кс должен удовлетворять условию
, (11.7)
11.3.3 Найдем коэффициент передачи тахогенератора
11.3.3.1 Выбираем тахогенератор по номинальной скорости двигателя. Выбранный тахогенератор (пункт 7.5.1) ПТ-42 , Uном=230 В.
11.3.3.2 Найдем коэффициент передачи тахогенератора
, (11.8)
11.3.4 Найдем коэффициент делителя напряжения
, (11.9)
где примем 50 кОм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.