Расчет мощности электродвигателя. Максимальный момент подъемного двигателя. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы, страница 7

Надпись: БО1 Надпись: БО2
Надпись: LM
Надпись: А1
Надпись: А2
Надпись: ФЧВ
Надпись: ТП
Надпись: RSI
Надпись: ЗИ-2
Надпись: M

α

 
Надпись: СКАР
Надпись: А3 Надпись: УГР1
 


-Uoc

UocUoc-Uoc

Надпись:                                  
                 
Надпись:                                           
                   
Надпись:

Надпись:         
  

Надпись: BR
Надпись: R
Надпись: А4
Надпись: УГР2
Надпись: R
Надпись: Рисунок 10.1 Функциональная схема управления шахтной клетевой подъемной установкой

Надпись:



11 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ

11.1 Применение адаптивного регулятора тока позволило отойти от устаревшей модели системы подчиненного регулирования, в которой в качестве внутреннего контура использовался контур напряжения.

11.2 Рассчитаем параметры датчика тока

11.2.1 Запишем уравнение коэффициента обратной связи по току

,                                        (11.1)

11.2.2 С другой стороны, при наибольшем значении тока в якорной цепи, напряжение на выходе датчика не должно превышать 10 В, следовательно Кт должен удовлетворять условию

,                                                  (11.2)

где Uоу,макс–максимально возможное напряжение на выходе датчика, Uоу,макс=10 В

       Iмакс – максимально возможный ток в цепи якоря, А

,                                               (11.3)

11.2.3 Выбираем шунт по максимальному току якорной цепи: шунт типа 75ШСМ с номинальным напряжением 75 мВ (в целях уменьшения потерь выбираем шунт с наименьшим падением напряжения) и номинальным током 4000 А.

11.2.3 Найдем коэффициент передачи шунта

,                                      (11.4)

11.2.4 Приняв Ксу3 = 1, найдем коэффициент второго согласующего усилителя

(из формулы 11.1)

11.2.5 Перераспределим усиление между усилителями СУ2 и СУ3. Примем Ксу2=12, найдем Ксу3

(из формулы 11.1)

11.2.6 Найдем входные сопротивления, и сопротивления обратных связей для усилителей СУ2 и СУ3

,                                               (11.5)

11.2.6.1 Рассчитаем сопротивления для второго усилителя, примем R6=1 кОм. Найдем сопротивление обратной связи

 (из формулы 11.12)

11.2.6.2 Рассчитаем сопротивления для третьего усилителя. Примем R8 = 1,1 кОм. Найдем сопротивление обратной связи

 (из формулы 11.12)

, примем R9 = 13 кОм и пересчитаем Ксу3

 (по формуле 11.5)

11.2.7 Проверим выбранные коэффициенты

 (по формуле 11.1)

 (по формуле 11.2)

 < 10 В Þ выбранное верно.

11.3 Рассчитаем параметры датчика скорости

Рисунок 11.3 Структурная схема датчика скорости

 
 


11.3.1 Запишем уравнение коэффициента обратной связи по скорости

,                                        (11.6)

11.3.2 С другой стороны, при наибольшем значении скорости вращения вала двигателя (при однозонном регулировании это номинальная скорость двигателя), напряжение на выходе датчика не должно превышать 10 В, следовательно Кс должен удовлетворять условию

,                                                  (11.7)

11.3.3 Найдем коэффициент передачи тахогенератора

11.3.3.1 Выбираем тахогенератор по номинальной скорости двигателя. Выбранный тахогенератор (пункт 7.5.1) ПТ-42 , Uном=230 В.

11.3.3.2 Найдем коэффициент передачи тахогенератора

,                                             (11.8)

 

11.3.4 Найдем коэффициент делителя напряжения

,                                          (11.9)

где  примем 50 кОм;