Расчет мощности электродвигателя. Максимальный момент подъемного двигателя. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы, страница 14

3. Ручное управление.

Осуществляется машинистом подъема по системе семи сигналов.

4. Управление в режиме «ревизия».

Управление в режиме «ревизия» осуществляется машинистом по сигналам из ствола. В отличии от ручного управления в режиме «ревизия» скорость движения клети не превышает 0,3 .

Для управления подъемным двигателем и его защиты комплектно с подъемной установкой поставляются следующие станции:

-  шкаф защиты ШГМ 4003-29А2;

-  шкаф линейного контактора ШТМ 9092-89А2;

-  шкаф автоматизации ШГМ 4201-09А2;

-  шкаф сигнализации ШГМ 8403-00А2;

-  пульт управления ПШП-254;

-  преобразователь тиристорный реверсивный главной цепи ШЭА4043Б3;

-  нереверсивный тиристорный возбудитель ПД ШЭА 4004-32Б3;

-  комплектное выпрямительное устройство ШПА-9033-12ВЗ для питания цепей управления постоянным током;

-  стволовая сигнализация АШС-1.

2 ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, В КОТОРОМ ОН УЧАСТВУЕТ

На шахте «Естюнинская» для спуска и подъема людей, а также различных грузов и механизмов используется подъемная установка типа ЦР53,2/0,55 с общей шириной барабана 3200 мм, переставной частью 500 мм, для шахты глубиной до 0,55 км. Основными элементами подъемной установки являются: подъемный двигатель, органы навивки подъемной машины (барабан), канаты, подъемные сосуды, копровые шкивы и копер.

В качестве подъемного двигателя в клетевой подъемной установки шахты используется двигатель постоянного тока типа ПБК 285/85 номинальной мощностью 600 кВт, на номинальное напряжение 460 В и с номинальным током якоря 1455 А. Двигатель имеет независимое возбуждение, напряжение возбуждения номинальное 220 В, ток возбуждения номинальный 84 А. Номинальная частота вращения двигателя составляет 24,5 об/мин, фактическая максимальная частота вращения вала, обусловленная технологией работы (перевозка людей и грузов) равна 19,1 об/мин, коэффициент полезного действия двигателя равен 89,9 %, класс изоляции В, режим работы продолжительный, температура охлаждающего воздуха +40º С, вес 92000 кг, дата установки 1976 год. Вал двигателя установлен на подшипниках скольжения, масло в которых подают с помощью маслостанций.

Двигатель получает питание по системе Г-Д (генератор-двигатель).

В качестве генератора постоянного тока используется машина постоянного тока типа МП152-ВК, с номинальным напряжением 460 В и током 1630 А, с независимым возбуждением на напряжение 220 В и ток 14,5 А, с кпд 93,8%, с продолжительным режимом работы и номинальной частотой вращения 1000 об/мин, весом 6150 кг, 1976 года установки.

Генератор валом через муфту соединен с гонным двигателем, в качестве которого применяется синхронный двигатель типа СД 13-52-6, номинальной мощностью 800 кВт, на номинальное напряжение и ток статора 6 кВ (запитан кабелем от ячейки № 8 ГПП шахты «Естюнинская») и 90 А соответственно и ротора 49 В и 164 А, с номинальной частотой вращения 1000 об/мин, классом изоляции А, продолжительным режимом работы, кпд 95,2%, Cos , весом 4730 кг, 1976 года установки.

В качестве источников питания постоянным напряжением обмоток возбуждения генератора и двигателя используется тиристорные преобразователи. Для обмотки возбуждения генератора и двигателя применяется ТП типа ЭКТ 100/220-96-УХЛ4, силовая цепь которого рассчитана на номинальное напряжение    -220/~380 В и ток 100 А.

У двигателя имеется свободный конец вала, поэтому для улучшения качества измерения, регулирования и контроля скорости применяется тахогенератор, с которого во время работы подъемной машины снимается сигнал обратной связи по скорости в систему подчиненного регулирования. Тахогенератор типа ПТ-42, Uном=230 В, , с возбуждением от постоянных магнитов.

При вскрытии Естюнинского месторождения была принята фланговая схема вскрытия с некоторыми доработками. Вскрытие производилось скипо-клетевым стволом, диаметром 6,5 м (два скипа ёмкостью  4,4 м3 и клеть на 30 человек с противовесом), а также вентиляционным стволом, диаметром 4 м располагаемым в районе карьерной площадки на фланге месторождения.