Для обеспечения заданной величины тока в цепи РОС, при замедлении подъемной машины, производится изменение сопротивления. Реле KV3 служит для контроля исправности цепи тахогенератора. Реле включается и отключается при малых скоростях машины. Контакты KV3 находятся в параллели с контактами KV1, чтобы обеспечить ложное срабатывание обоих реле напряжения на малых скоростях двигателя.
Защита от провисания струны каната осуществляется с помощью устройства, контролирующего провисание струны каната от копрового шкива до подъемной машины. Аппарат выполнен в виде стальной проволоки натянутой под канатом, которая при провисании каната (происходит в случае зависания клети в стволе при работающей подъемной машине) под его тяжестью уходит вниз и тянет подвижный контакт к неподвижному.
Блокировка от чрезмерного износа колодок осуществляется выключателем износа колодок ВИК. Контакты ВИК шунтируются контактами обходного переключателя для того, чтобы имелась возможность оттормозить машину и произвести подтяжку колодок после срабатывания ВИК.
Блокировка понижения давления в тормозной системе устанавливается на подъемных машинах с пневматическим приводом. Назначение такой блокировки – исключить возможность работы подъемной установки при низком давлении в системе тормозов. Осуществляется с помощью реле контроля давления 2РКД. Катушка главного контактора не получит питание до тех пор, пока не замкнутся контакты реле 2РКД.
Блокировка положения рукояток рабочего и предохранительного торможения осуществляется с помощью конечного выключателя 1ВРП. Назначение – исключить возможность самопроизвольного оттормаживания машины при снятии предохранительного тормоза. Контакты 1ВРП введены в цепь контактора предохранительного торможения KL4.
Блокировка, контролирующая давление воздуха в цилиндрах рабочего торможения осуществляется контактами реле РД. Назначение – исключить возможность самопроизвольного включения подъемного двигателя при оттормаживании машины предохранительным тормозом. В цепь защиты контакты вводятся через промежуточное реле давления 1РКД.
Контактор KL4 предназначен для того, чтобы затормозить машину предохранительным тормозом.
Все защиты и блокировки делятся на две группы:
1. Действующая на остановку машины предохранительным тормозом в любом положении сосуда:
- от выпадения кулаков в стволе (КУ);
- от исчезновения напряжения на тиристорном преобразователе;
- от переподъема (1ЭВ, 21ЭВ, ВП);
- от исчезновения поля двигателя (KA2);
- от опасного для коммутации тока главной цепи (KA1);
- реле контроля вращения АЗК (1РКВ, 2РКВ);
- от превышения заданной скорости (РУ, РОС);
- от падения давления в рабочих цилиндрах (2РКД);
- от обратного хода (РОХ);
- от провисания каната (РПК);
- от перегрузки двигателя (KA3);
- от износа колодок (1ВИК, 2ВИК);
2. Приводящая к немедленной остановке машины и запрещающая пуск двигателя после окончания цикла подъема:
- от отключения вентиляции охлаждения подъемной машины (26БС);
- замыкание на землю главной цепи (KV2);
- перегрев подшипников (29БС);
- защита от одновременного отключения двух или более датчиков стопорения (27БС);
- от исчезновения маслосмазки (35БС).
Эти защиты воздействуют на реле блокировочное KL2, которое в случае какой-либо неисправности рвет пусковую цепочку реле исполнительного сигнала РИС.
Схема управления клетевой подъемной установкой имеет четыре режима управления:
1. Автоматический режим.
Данный режим осуществляется кнопками, установленными на пульте управления, машинист подъема нажимает кнопку необходимого горизонта следования. При этом снятие клети с кулаков, убирание кулаков, разгон, замедление и наложение рабочего тормоза осуществляется автоматически;
2. Лифтовой режим.
Лифтовый режим осуществляется лифтером. Горизонт следования лифтер выбирает кнопкой, установленной на шкафу управления горизонта, на котором находится клеть. При этом пуск клетевой машины лифтер осуществляет из клети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.