Расчет мощности электродвигателя. Максимальный момент подъемного двигателя. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы, страница 17

Кулаки и стопора имеют только местное управление. Для них применяется электрогидравлический привод.

Для направления подъемных канатов в стволе шахты используются копровые шкивы, установленные на подшкивной площадке копра. Копровый шкив типа ШК-5 состоит из штампованного обода, который соединен со спицами из швеллеров болтами. Шкивы располагаются на копре один над другим в одной вертикальной плоскости. Оси шкивов установлены в подшипниках качения.

На шахте построен железобетонный копер А-образного типа, который представляет собой пространственную ферму с основными несущими стойками А-образной формы с фасадной стороны. Копер воспринимает все нагрузки от подъемной установки, собственного веса и давления ветра.

Расчетная кинематическая схема приведена в графической части курсового проекта.

4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Электропривод ТП-Д рудничного подъема имеет ряд особенностей, обусловленный исполнением подъемных установок и выполнением ими технологических операций.

4.1 Требования к подъемным электродвигателям

Для осуществления безредукторного электропривода, который применительно к барабанным одноканатным подъемным установкам имеет высокую экономическую эффективность, наиболее целесообразны тихоходные электродвигатели постоянного тока.

В мощных электроприводах ТП-Д подъемных машин следует использовать электродвигатели с шихтованными станинами, для уменьшения вихревых токов, чтобы иметь возможность формирования желаемых переходных процессов в цепи возбуждения, уменьшения потерь и эффективного значения якорного тока, увеличения допустимого скорости нарастания тока, улучшения коммутации.

В электродвигателях, используемых в электроприводах ТП-Д с реверсированием по цепи якоря,  для сокращения времени реверсирования должна быть применена обмотка с высоким классом изоляции и соответствующими прочностными свойствами, позволяющими осуществлять пяти-шестикратную фарсировку по напряжению.

Крупные двигатели постоянного тока работают в системе автоматизированного привода, и основное требование, предъявляемое к ним со стороны эксплуатации – надежность работы. Поэтому ДПТ комплектуются вспомогательными устройствами, обеспечивающими, с одной стороны, работу в автоматизированном приводе, а с другой – контроль за параметрами во время эксплуатации.

4.2 Требования к тиристорным преобразователям и их элементам

Тиристорные преобразователи должны:

- допускать возможность питания электродвигателей большой мощности при ограниченной мощности тиристоров;

- иметь минимальное влияние на питающую сеть в соответствии со стандартом по качеству электроэнергии;

- обладать высокими энергетическими показателями;

- позволять сокращение зоны неуправляемости при малых токах нагрузки;

- обеспечивать снижение уровня пульсаций выпрямленного тока, так как по условиям заводов-изготовителей электродвигателей постоянного тока отношение действующего значения основной гармоники к номинальному току не должно превышать 2%.

Тиристорные преобразователи должны обладать двукратной перегрузочной способностью по отношению к номинальному току в электроприводе ТП-Д клетьевых подъемных установок. При этом должен обеспечиваться разгон подъемной установки с заданным ускорением при максимальной разности статических усилий.

Максимальный ток ТП должен быть больше пускового или наибольшего тормозного тока, допустимый – больше возможного максимального тормозного или пускового.

Тиристорные преобразователи должны иметь запас по напряжению из условия обеспечения всех режимов работы электропривода и линейную или близкую к линейной регулировочную характеристику.

Асимметрия управляющих импульсов не должна превышать 3 эл. градуса при номинальном напряжении.

Система импульсно-фазового управления преобразователем должна быть помехоустойчивой и обеспечить требуемое быстродействие.

В тиристорных преобразователях должны быть предусмотрены устройства контроля работы и поиска неисправностей.

4.3 Требования к электроприводу ТП-Д

Тиристорный электропривод шахтных подъемных установок должен иметь следующие исполнения: