Электрические машины могут эксплуатироваться в различных климатических условиях, при различной влажности и температуре окружающего воздуха, в атмосфере, содержащей коррозийно-активные элементы, и при других условиях, существенно отличающихся от нормальных. Рассчитываемый привод устанавливается в закрытом помещении.
1 ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время тиристорные электроприводы получают все более широкое применение по мере улучшения качественных показателей тиристоров, выполнения их на большие токи и напряжения, улучшения перегрузочных характеристик, совершенствования схем преобразователей и схем управления. На добывающих предприятиях, на прокатных станах применяются регулируемые тиристорные электроприводы в однодвигательном и двухдвигательном исполнении общей мощностью до 13000 кВт. Для питания электроприводов больших мощностей применяются трансформаторы, позволяющие увеличить пульсность выпрямленного напряжения до 24.
Современное направление развития электропривода подъемных установок – применение управляемых тиристорных электроприводов.
Преимущества тиристорных электроприводов: высокий коэффициент полезного действия; широкий диапазон рабочих температур; малая мощность управления; потенциальная надежность, реализуемая при правильном выборе их параметров и выполнения соответствующих требований эксплуатации, малая стоимость привода, в сравнении с применяемыми ранее типами электроприводов и многое другое.
Тема моего курсового проекта – проектирование электропривода клетьевой шахтной подъемной машины (шахта «Естюнинская»).
Целью проекта служит углубление и закрепление основных сведений по теории электрического привода путем самостоятельного решения основных вопросов проектирования электропривода для конкретного производственного механизма по заданным требованиям.
БИБЛИОГРАФИЯ
1 Комплектные устройства управления электроприводами. Электрооборудование шахтных подъемных машин типов 2Ц, ЦР, ПБК и БЦК. Ю.Т. Калашников, М.М. Кошевой, М.Д. Таранов, В.Н. Клевцов – М.: ОВНИИЭМ (Информэлектро) – 72 с. – ил.
2 Католиков Е.Е., Динкель А.Д., Седунин А.М. Тиристорный электропривод с реверсом возбуждения двигателя рудничного подъема.- М.: Недра, 1990.- 382 с.
3 Розанов Ю.К. Основы силовой преобразовательной техники. М.: Энергия, 1971. - 349 с.
4 Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. «Теория электропривода»: учебник для вузов. –СПб.: Энергоатомиздат, 1994. – 496 с. – ил.
5 Борцов Ю.А., Соколовский Г.Г. «Автоматизированный электропривод с упругими связями». – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Энергоатомиздат, 1992. – 288 с. – ил.
6 Тимофеев В.Л. «Механическая часть электропривода»: учеб. пособие для студентов специальности 180400 – Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов. – Нижний Тагил: НТИ(ф)УГТУ-УПИ, 2005. – 85 с. – ил.
7 Киселев Н.Н., Кружем М.Г. Шахтные подъемные машины. Атлас конструкций. М.: Углетехиздат, 1955. – 156 с. – ил.
16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсового проекта был выбран и рассчитан электропривод, а именно двигатель, комплектный тиристорный преобразователь, построена САР. Построены тахограммы и нагрузочные диаграммы. Полученный электропривод, удовлетворяет требованиям, изложенным в пункте 4. Данная система может быть применена в качестве реальной установки.
С помощью средств MATLAB6p5/Simulink были промоделированы процессы, с учетом действия на систему упруго-диссипативных элементов, входящих в механическую часть электропривода, учтено действие каната на момент сопротивления двигателя, учтено вязкое трение. Получены переходные процессы, и механическая и электромеханическая характеристики электропривода, полностью удовлетворяющие требованиям и особенностям подъемной установки.
Произведена проверка (предварительная и уточненная) двигателя по условиям перегрузки и нагревания.
Приведено описание реальной схемы защиты и релейной части автоматики.
В курсовом проекте приведен расчет энергетической эффективности выбранного электропривода, и сделаны необходимые выводы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.