Расчет мощности электродвигателя. Максимальный момент подъемного двигателя. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы, страница 15

Два из запроектированных стволов «Естюнинский» и «Вентиляционно-нагнетательный» заложены на юго-восточном фланге, расстояние между ними принято 100 м.  Третий ствол «Вентиляционный» находится на северо-западном  фланге месторождения.

Применяемая  система разработки на шахте Естюнинская – этажно-камерная система разработки с высотой этажа 60 м.

Подъемные установки (клетевой и скиповой комплексы) относятся к четвертому участку – «внутришахтный транспорт». Участок осуществляет следующие функции:

-  доставка добычной руды до подгоризонта -253 м, где расположен дробильный комплекс;

-  дробление руды;

-  дозированное заполнение скипов;

-  выдача руды на гора;

-  хранение руды в бункере.

Выпуск отбитой рудной массы из блока осуществляется самотеком, под действием собственного веса. Через выпускные воронки и дучки рудная масса поступает на выработки скрепирования (скреперные орты).

Доставка и погрузка рудной массы совмещены и осуществляются скреперными лебедками типа ЛС-55. Далее рудная масса в вагонах транспортируется в соответствии с утвержденной на шахте схемой внутришахтного транспорта.

Выпуск производится из отрезной щели и камеры по мере отбойки руды,  на момент взрыва в дучках оставляется подушка рудной массы 4-5 м. Выпуск рудной массы после обрушения потолочины массовым взрывом производится по всей площади блока, в соответствии с планограммой, разработанной техническим руководством шахты с учетом конкретных условий.

Вторичное дробление руды осуществляется с помощью накладных зарядов или методом шпуровых зарядов. При методе шпуровых зарядов в негабарите бурится  шпур и заряжается ВВ – аммонит № 6ЖВ в патронах диаметром 32 мм и массой 200 г с помощью деревянного забойника.

Основным видом подземного транспорта на горизонтах -60 м, -120 м, -180 м, -240 м принят электровозный.

Схема подъема на шахте Естюнинская, применяемая в стволе «Естюнинский» (диаметром 6,5м) – два скипа и клеть с противовесом.

Скиповой подъем оборудован подъемной машиной типа ЦР53,2, скипами  емкостью 4,4 м3 и работает от дозаторной в автоматическом режиме, расположенной ниже горизонта -240 м. Система подъема «скип-скип». Скипы с донной разгрузкой. Скорость подъема 7,5 м/с. Скипы ходят до горизонта -300 м, где расположена дозаторная, выше, на подгоризонте -253 м, расположена щековая дробилка типа СМД-118,1. Рудная масса по рудоспускам с вышележащих горизонтов попадает в дробилку. После измельчения рудная масса по рудоспуску попадает в дозаторную, загружается в скипы и выдается на поверхность, где выгружается в бункер. Из бункера, когда приходит состав, руда загружается в вагоны и увозится в аглоцех. При существующем оборудовании скиповой подъем обеспечивает годовую производительность 1240000 тонн руды.

Клетевой подъем оборудован подъемной машиной типа ЦР-53,2/0,55, клетью с противовесом. Он предназначен для всех вспомогательных операций по подъему-спуску людей, материалов и оборудования. Система подъема «клеть-противовес».

Клетевой подъем шахты «Вентиляционная-Вытяжная» оборудован подъемной машиной типа АК-112-8, клетью (на 15 человек), противовесом и используется как механизированный аварийный  выход из шахты с горизонта -60 м, -120 м, -180 м.

3 РАСЧЕТНАЯ СХЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Органом навивки подъемной машины является один барабан диаметром 5 м. Барабан  состоит из стальных литых ступиц, к которым болтами присоединяются спицы из швеллеров, обечайки из листовой стали с усиливающими кольцами жесткости и тормозных ободьев. На поверхности барабана нарезаны винтовые канавки под канат. Согласно правилам техники безопасности навивка на барабан каната производится в один слой двумя отдельными канатами для противовеса и клети. Длина ствола составляет 550 м, следовательно, механическую часть электропривода следует представлять как расчетную двухмассовую упруго-диссипативную систему. Определение резонансной частоты и ее влияние на систему будет производиться в следующих разделах.