7 ВЫБОР СИЛОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА И ВОЗБУДИТЕЛЕЙ
Современные электроприводы строятся на основе принципа подчиненного регулирования.
7.1 Выбираем комплектный электропривод по номинальным значениям напряжения и тока выбранного двигателя (справочник /3/, стр. 332, табл. 1.4.9)
КТЭУ-1600/460-13291-УХЛ4
Комплектный тиристорный электропривод унифицированный серии КТЭУ мощностью до 2000 кВт, с током номинальным 1600 А и с номинальным выпрямленным напряжением 460 В, однодвигательный, реверсивный с изменением полярности напряжения на якоре, с трансформаторным способом с сетью, основной регулируемый параметр – скорость, для шахтных подъемных машин, с динамическим торможением, общепромышленного исполнения, работающий в умеренном или холодном климате в закрытых отапливаемых помещениях.
7.2 Определим способ подключения электропривода к сети
7.2.1 Определим необходимое напряжение питания тиристорного преобразователя
, (7.1)
где Кр – коэффициент, учитывающий падение напряжения в элементах преобразователя Кр=1,02, по справочнику /3/, стр. 45
Кс – коэффициент, учитывающий допускаемое ГОСТом длительное отклонение напряжения сети Кс=0,9 по справочнику /3/, стр. 46
К – коэффициент, учитывающий коммутацию токов в тиристорах К=1,1 по справочнику /3/, стр. 23, табл. 2.5
Ксх.Uл. – коэффициент шестипульсной схемы выпрямления по напряжению Ксх.Uл.=1,35 по справочнику /3/, стр. 46
7.2.2 Т.к. на подстанции шахты установлен понижающий трансформатор, вторичное напряжение которого (110 кВ/6кВ) сильно отличается от требуемого напряжения питания тиристорного преобразователя - Uл.тр.2, то необходима установка дополнительного согласующего трансформатора – 6000 В / 400 В.
7.2.3 Определим ориентировочную мощность и фазный ток трансформатора
, (7.2)
где Кз – коэффициент запаса по мощности, примем Кз=1,05
, (7.3)
7.2.4 Выбираем трансформатор ТМ-1000/6 (справочник /2/, стр. 376, табл. П5). Номинальные данные сведем в таблицу 7.1
Таблица 7.1
Тип |
Мощность, кВА |
Uн, кВ |
Потери, кВТ |
Uкз, % |
Iхх, % |
||
ВН |
НН |
Рхх |
Ркз |
||||
ТМ-1000/6 |
1000 |
6 |
0,4 |
2,45 |
12,2 |
5,5 |
1,4 |
7.3 ЭДС преобразователя и ток якоря содержат переменные составляющие. Переменная составляющая вызывает дополнительный нагрев обмоток якоря. При недостаточной индуктивности якорной цепи с целью ограничения пульсаций тока возникает необходимость включения сглаживающего дросселя.
Определим необходимость сглаживающего дросселя
7.3.1 Найдем требуемую индуктивность цепи
, (7.3)
где Еd0 – среднее выпрямленное значение ЕДС преобразователя, при углах управления близких к нулю, В
p – пульсность преобразователя (р=6 – из условия);
– угловая частота питающего напряжения.
7.3.2 Определим индуктивность трансформатора
, (7.4)
где хт – приведенное к вторичной стороне реактивное сопротивление одной фазы трансформатора, Ом
, (7.5)
7.3.3 Определим индуктивность обмотки якоря
(7.6)
где - коэффициент, зависящий от наличия компенсационной обмотки (=0,25 – для компенсированных машин)
7.3.3 Определим индуктивность сглаживающего дросселя
, (7.7)
Т.к. Lсд< 0, то, следовательно, включать сглаживающий дроссель в цепь нет необходимости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.