Повышение качества продукции увеличивает степень удовлетворения общественных и личных потребностей. Но также известно, что при прочих равных условиях высококачественные изделия стоят дороже, чем изделия более низкого качества. Поэтому качество продукции должно соразмеряться с затратами общественного труда.
При оценке эффективности ТС необходимо учитывать не только качество и количество ТС, но и время их существования, т.е. время ПЖЦ. Этот параметр является третьим показателем системной эффективности. Фактор времени оказывает влияние на эффективность. С ним связано сокращение сроков разработки и возможно более раннее получение отдачи экономических вложений.
И наконец, четвертый показатель СЭ ТС – экономические затраты. Они отражают затраты на все этапы ПЖЦ. Важно, чтобы любая техническая проблема была сформулирована в том виде, в каком она может быть решена при наличии доступных финансовых ресурсов.
2.3. Оценка систем качества
Особое место среди существующих систем управления самыми разными объектами и процессами занимает система качества (СК). Она является одним из последних достижений в области решения проблем качества любой фирмы или организации. Сегодня в мире имеется бесчисленное множество СК, и вполне понятно, что каждая из них как-то оценивалась. За рубежом (где разработано и сертифицировано 90% всех СК) для этих целей разработаны специальные планы-вопросники. Помимо своего основного целевого назначения, они играют огромную роль в подготовке и переподготовке кадров всех уровней, так как речь идет об относительно новом методе: «обучение действием – вопросный подход». Впервые как «новый подход в обучении менеджеров» он появился в Великобритании в 1971 г. В настоящее время на его базе сформирован международный проект обучения действием (ОД), который распространен во многих развитых странах мира при подготовке управленцев.
Задавание вопросов – все более четких и конкретных – является сущностью метода обучения действием. Это целый игровой комплекс, когда группа в 5-7 человек, задавая друг другу вопросы по определенной схеме, обеспечивая самоконтроль и собственную инициативу, позволяет сформулировать для каждого участника оптимальные понятия. Ниже представлен сокращенный план-вопростник, используемый для оценки поставщиков при проверках, осуществляемых потребителями и третьей независимой стороной. Поставщиком является любое промышленное предприятие, независимо от того, что представляет собой выпускаемая продукция: конечное изделие, комплектующие узлы и материалы и пр. Внешняя проверка позволяет потребителю получить определенные гарантии качества приобретаемой продукции.
ПЛАН –ВОПРОСНИК
I. О р г а н и з а ц и я п о с т а в щ и к а
1. Общая организация
1.1. Документированы ли полномочия различных подразделений, их функциональная ответственность и ответственность руководящих работников?
1.2. Как решаются конфликные ситуации между различными подразделе-ниями?
2. Организация службы качества
2.1. Кому подчиняется служба качества?
2.2. Документированы ли структура, полномочия и ответственность службы качества?
3. Предприятия-субпоставщики
3.1. Каков срок поставки изделия на предприятие?
3.2. Какова организация предприятий-субпоставщиков?
4. Организация службы информации
4.1. Как организована служба информации?
4.2. Какова широта охвата информации?
4.3. Кто отвечает за информацию?
II. С и с т е м а к а ч е с т в а п о с т а в щ и к а
1. Описание системы качества
1.1. Кто подписал и утвердил «Руководство по качеству»?
1.2. Какие разделы включены в «Руководство по качеству»?
1.3. Формулировка «Политики поставщика в области качества»
1.4. Лицо, ответственное за формирование «Политики»
1.5. Как в системе качества распределны полномочия и ответственность?
1.6. Какова организационная структура системы качества?
1.7. Какое подразделенире предприятия осуществляет контроль за функционированием системы качества?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.