Повышение конкурентоспособности продукции ЗАО “Технопарк ЛТА”, страница 37

·  Определяя эффект, который может обеспечить бенчмаркинг, следует иметь ввиду, что никогда и никем не подвергался сомнению факт выгодности обмена опытом и его изучения.


Заключение

Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. При этом систематической оценке должны подвергаться не только конкурентоспособность производимой предприятием продукции, но и конкурентоспособность самого предприятия.

Важность такой оценки обусловлена целым рядом обстоятельств, среди которых выделяют:

·  необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;

·  выбор предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции;

·  привлечение средств инвестора для организации конкурентоспособного производства;

·  составление маркетинговых программ для выхода предприятия на новые рынки сбыта;

·  своевременное принятие решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, разработке и производстве новых и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и другие.

Проведенный во втором разделе дипломной работы комплексный анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА» отразил ее превосходство по ценовому и еще более значительное превосходство по качественному критерию над продукцией своих основных конкурентов.

Значимость оценки качества и конкурентоспособности обусловлена рядом причин, среди которых следует отметить необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции.

В третьем разделе диплома подробно описываются разработанные и подготовленные для ЗАО «Технопарк ЛТА» мероприятия по повышению конкурентоспособности его продукции.

Внедрение данных мероприятий на предприятии кроме повышения конкурентоспособности его продукции, также должны существенно увеличить общий уровень конкурентоспособности самого предприятия.

      
 
 
 
      

Список использованных источников

1.  Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; 2003. – 280 с. – (Серия «Высшее образование»).

2.  Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 300 с.

3.  Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.

4.  Маевская А.Т., Шайтор П.С. Анализ хозяйственной деятельности деревообрабатывающих предприятий. 2-е изд. – М.: Экология, - 1991. – 288 с.

5.  Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 303 с.

6.  Мугандин С.И., Мосягин В.И. Организация, планирование и управление на деревообрабатывающих и лесохимических предприятиях. – М.: Лесн. Пром-сть, 1990. – 352 с.

7.  Управление качеством: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 334 с.

8.  Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2002. – 384 с.

9.  Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 333 с. – (Серия «Высшее образование»).

10.  Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.

11.  ГОСТ 23166-99. Блоки оконные. Общие технические условия. – М., 1999.

12.  ГОСТ 24700-99. Блоки деревянные со стеклопакетами. – М., 1999

13.  Исследование петербургского оконного рынка. Аналитический отчет по инициативному исследованию//

http://www.cfin.ru/press/practical/2005-09/02.shtml