В результате проведенного расчета интегрального показателя конкурентоспособности и анализа организационно-коммерческой показателей делается вывод о конкурентоспособности изделия по сравнению с базовыми образцами и формируется политика предприятия в отношении оцениваемого изделия. В случае положительной оценки (показатели оцениваемого изделия превышают показатели базовых образцов) предприятие принимает решение в соответствии с поставленными целями анализа и оценки конкурентоспособности продукции – о проектировании, разработке, производстве, выходе на рынок и т.д. В случае отрицательной оценки происходит выработка технико-экономических решений по повышению конкурентоспособности продукции.
2.5 Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»
Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА» проводится в порядке, представленном на схеме (см. рисунок 2.1).
2.5.1. Цели анализа конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»
Основной целью оценки конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА» является обоснование принимаемых решений:
· при комплексном изучении рынка;
· при оценке перспектив продажи продукции на внешнем и внутреннем рынках;
· при установлении и корректировке цен на продукцию;
· при контроле качества товаров;
· при подготовке информации для рекламы продукции;
· при оптимизации ассортимента продукции;
· при формировании предприятием политики в области качества и конкурентоспособности;
· при позиционировании продукции;
· при принятии управленческих решений относительно целесообразности затрат на разработку, производство и усовершенствование продукции.
2.5.2. Маркетинговое исследование санкт-петербургского рынка оконных конструкций
Исследовательской компанией ЗАО «Бизнес Порт» было проведено инициативное исследование с целью изучения основных параметров и тенденций оконного рынка Санкт-Петербурга. Общее количество предприятий, принявших участие в исследовании – 243; количество компаний опрошенных по полной анкете – 52.
Для решения поставленных задач был использован метод полуструктурированных телефонных интервью с представителями компаний-производителей окон в Санкт-Петербурге, имеющими высокую осведомленность о производственном процессе на предприятии и о сбыте продукции. Проведенное исследование дало следующие результаты.
В общем виде производство оконных изделий (оконные блоки, балконные двери, другие светопрозрачные конструкции) представлено на рисунке 2.2.
Приведенная схема является упрощенной, но показывает достаточно точно основные направления производства современных окон в России. Исходя из этой схемы, можно дать следующую характеристику рынка сбыта светопрозрачных конструкций в Санкт-Петербурге:
- традиционное производство окон (Российская технология) освоено следующими предприятиями: "Строй Комплект Союз", "Прок", "Респект"
- 2-створчатые окна по Скандинавской (Финской) технологии производят "ИнтерСтройПоставка", "Евро Тииви", "Петродомус", "Мастер Профиль" и др.
- 1-створчатые окна по Европейской (Немецкой) технологии, по которой изготавливаются окна ЗАО "Технопарк ЛТА", производят также такие фирмы, как "Мастер Столяр", "Содружество", "ЗСК ИНКОН", "Балтийский трест"
- алюминиевые окна: "Завод алюминиевых конструкций", "Окна Чесмы", "СтройМеталлКонструкция"
- дерево-алюминиевые окна: "ИнтерСтройПоставка", "Евро Тииви"
- окна из ПВХ профиля: "Ди-Макс", "Доминанта", "СоюзСтройТрест"
- окна из пластика: "Окна века", "Лагуна"
- металло-пластиковые окна: "Аркада СПб", "Рона", "Праймер".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.