Повышение конкурентоспособности продукции ЗАО “Технопарк ЛТА”

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агенство по образованию

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

имени С.М. Кирова

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и управления деревоперерабатывающих производств

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

«Повышение конкурентоспособности продукции

 ЗАО “Технопарк ЛТА”»

Дипломник:                                                            

Заведующий кафедрой:                                          , к.э.н., проф.

Руководитель:                                                         , к.э.н., доц.

Консультанты:

по технологической части                               , к.т.н., доц.

по информатике                                                , зав. каф., проф.

по экономическому анализу                            , к.э.н., доц.

Дата защиты

Оценка ГЭК

Санкт-Петербург

2007


Задание на дипломное проектирование


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..6

1.  Характеристика ЗАО «Технопарк ЛТА» и анализ его финансового состояния………………………………………………………………………8

1.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………8

1.2. Характеристика технологического процесса…………………………..13

1.3. Система управления предприятием…………………………………….22

1.4.  Анализ финансового состояния предприятия………………………....27

1.4.1.  Анализ валюты баланса……………………………………........27

1.4.2. Анализ состава и динамики изменения имущества предприятия и источников его финансирования………….........29

1.4.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………..31

1.4.4. Анализ деловой активности………………………………….......35

1.4.5. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.........39

1.4.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………….........42

1.4.7. Факторный анализ прибыли и рентабельности…………………44

1.5. Общая характеристика информационной системы управления………49

1.6. Выводы……………………………………………………………………52

2. Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»……..54

2.1. Конкурентоспособность как экономическая категория……………….54

2.2. Критерии конкурентоспособности продукции…………………………56

2.3. Факторы, принципы и методы оценки конкурентоспособности…….. 58

2.4. Порядок оценки конкурентоспособности продукции………………….60

2.5 Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»…64

2.5.1. Цели анализа конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»………………………………64

2.5.2. Маркетинговое исследование оконного рынка Санкт-Петербурга…………………………………………65

2.5.3. Критерии оценки продукции ЗАО «Технопарк ЛТА» …………68

2.5.4.  Определение перечня параметров, подлежащих оценке………70

2.5.5.  Анализ нормативных параметров……………………………….73

2.5.6. Формирование группы аналогов………………………………..74

2.5.7. Выбор базового образца………………………………………….74

2.5.8. Анализ технического уровня исполнения………………………75

2.5.9. Анализ стоимостных показателей конкурентоспособности…...77

2.5.10. Анализ интегрального показателя конкурентоспособности…………………………………………78

2.6. Выводы……………………………………………………………………79

3. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»…………………………………..............80

3.1. Внедрение и сертификация системы менеджмента качества на ЗАО «Технопарк ЛТА»………………………………………………80

3.2. Бренчмаркетинг на ЗАО «Технопарк ЛТА» как инструмент повышения конкурентоспособности продукции………………………84

3.3 Целесообразность предложений по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»…………87

Заключение………………………………………………………………………..89

Приложение 1. Схема организации контроля качества изготовления окон и балконных дверей…………………………………….91 Приложение 2. Паспорт…………………………………………………………..93

Приложение 3. Сертификат соответствия (с приложением)…………………..94

Приложение 4. Рекламный проспект……………………………………………97

Список использованных источников…………………………………………….98             


Введение

Важнейшим критерием, определяющим возможности функционирования и развития предприятия в условиях рыночной экономики, является конкурентоспособность. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, то есть его выживания в «суровых» условиях действительности и его последующего эффективного развития.

В экономической литературе термин «конкурентоспособность» используется применительно к различным объектам. С экономической точки зрения, наиболее важными представляются конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность товара, конкурентоспособность предприятия (организации, фирмы), конкурентоспособность отрасли и конкурентоспособность страны.

Само слово «конкурентоспособность», применительно к какому бы предмету оно не рассматривалось, означает способность данного предмета (потенциальную и / или реальную) выдержать конкуренцию.

Конкурентоспособность продукции представляет собой ее потенциальную возможность быть реализованной на рынке; а основной целью обеспечения конкурентоспособности продукции является получение прибыли в результате успешной реализации данной продукции на рынке.

Похожие материалы

Информация о работе