Повышение конкурентоспособности продукции ЗАО “Технопарк ЛТА”, страница 19

Таблица 1.8 – Удельный показатель прибыли на 1 руб. выручки, тыс. руб.

Показатели

2005 год

2004 год

Абсолютное изменение

в % к 2004 году

Выручка от продаж

43058

28040

15018

53,6

Валовая прибыль

9265

801

8464

1056,7

Валовая прибыль, на 1 руб. выручки, руб.

0,22

0,03

0,19

653,2

Прибыль от продаж

-1977

281

-2258

-803,6

Тоже на 1 руб. выручки, руб.

-0,05

0,01

-0,06

-558,2

Прибыль/убыток до налогообложения

56

367

-311

-84,7

Тоже на 1 руб. выручки, руб.

0,00

0,01

-0,01

-90,1

Чистая прибыль отчетного года

46

276

-230

-83,3

Тоже на 1 руб. выручки, руб.

0,00

0,01

-0,01

-89,1

Причина использования удельных показателей заключается в том, что они позволяют дать более объективную оценку о полученном финансовом результате по сравнению с данными по общей сумме прибыли. В рассматриваемой ситуации положительно оценивается тенденция к повышению валовой прибыли, в том числе и в расчете на 1 руб. выручки. Снижение величины  прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли оценивается отрицательно: в отчетном году после продажи и прочих финансовых операций у предприятия в распоряжении совсем не осталось средств.

Проведем ее более подробный анализ прибыль от продаж, которая являться основным источником формирования прибыли предприятия (таблица 1.9).

Таблица 1.9 - Анализ прибыли  от продаж, тыс. руб.

Показатели

2005 год

2004 год

Абсолютное изменение

в % к 2004 году

Выручка от продаж, тыс. руб.

43058

28040

15018

153,56

Себестоимость продаж, тыс. руб.

33793

27239

6554

124,06

Тоже на 1 руб. выручки, руб.

0,78

0,97

-0,19

80,79

Валовая прибыль, тыс. руб.

9265

801

8464

1156,68

Тоже на 1 руб. выручки, руб.

0,22

0,03

0,19

753,25

Коммерческие расходы, тыс. руб.

1074

520

554

206,54

Тоже на 1 руб. выручки, руб.

0,02

0,02

0,01

134,50

Управленческие расходы, тыс. руб.

10168

0

10168

-

Тоже на 1 руб. выручки, руб.

0,24

0,00

0,24

-

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

45035

27759

17276

162,24

Тоже на 1 руб. выручки, руб.

1,04

0,99

-0,18

81,80

Прибыль от продаж, тыс. руб.

-1977

281

-2258

703,56

Тоже на 1 руб. выручки, руб.

0,05

0,01

0,04

458,17

Как видно из таблицы увеличение себестоимости единицы продукции сдерживает снижение общей себестоимости продукции и, следовательно, рост прибыли. Так как коммерческие и управленческие расходы относятся к условно-постоянным расходам, то их общая сумма не должна изменяться, но у анализируемого предприятия наблюдается увеличение. В целом по результатам своей деятельности предприятие не может быть признано прибыльным: полная себестоимость на 1 руб. выручки плюс прибыль от продаж на 1 руб. выручки дают 1 руб. 09 коп.