Таблица 1.8 – Удельный показатель прибыли на 1 руб. выручки, тыс. руб.
Показатели |
2005 год |
2004 год |
Абсолютное изменение |
в % к 2004 году |
Выручка от продаж |
43058 |
28040 |
15018 |
53,6 |
Валовая прибыль |
9265 |
801 |
8464 |
1056,7 |
Валовая прибыль, на 1 руб. выручки, руб. |
0,22 |
0,03 |
0,19 |
653,2 |
Прибыль от продаж |
-1977 |
281 |
-2258 |
-803,6 |
Тоже на 1 руб. выручки, руб. |
-0,05 |
0,01 |
-0,06 |
-558,2 |
Прибыль/убыток до налогообложения |
56 |
367 |
-311 |
-84,7 |
Тоже на 1 руб. выручки, руб. |
0,00 |
0,01 |
-0,01 |
-90,1 |
Чистая прибыль отчетного года |
46 |
276 |
-230 |
-83,3 |
Тоже на 1 руб. выручки, руб. |
0,00 |
0,01 |
-0,01 |
-89,1 |
Причина использования удельных показателей заключается в том, что они позволяют дать более объективную оценку о полученном финансовом результате по сравнению с данными по общей сумме прибыли. В рассматриваемой ситуации положительно оценивается тенденция к повышению валовой прибыли, в том числе и в расчете на 1 руб. выручки. Снижение величины прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли оценивается отрицательно: в отчетном году после продажи и прочих финансовых операций у предприятия в распоряжении совсем не осталось средств.
Проведем ее более подробный анализ прибыль от продаж, которая являться основным источником формирования прибыли предприятия (таблица 1.9).
Таблица 1.9 - Анализ прибыли от продаж, тыс. руб.
Показатели |
2005 год |
2004 год |
Абсолютное изменение |
в % к 2004 году |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
43058 |
28040 |
15018 |
153,56 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
33793 |
27239 |
6554 |
124,06 |
Тоже на 1 руб. выручки, руб. |
0,78 |
0,97 |
-0,19 |
80,79 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
9265 |
801 |
8464 |
1156,68 |
Тоже на 1 руб. выручки, руб. |
0,22 |
0,03 |
0,19 |
753,25 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
1074 |
520 |
554 |
206,54 |
Тоже на 1 руб. выручки, руб. |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
134,50 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
10168 |
0 |
10168 |
- |
Тоже на 1 руб. выручки, руб. |
0,24 |
0,00 |
0,24 |
- |
Полная себестоимость продаж, тыс. руб. |
45035 |
27759 |
17276 |
162,24 |
Тоже на 1 руб. выручки, руб. |
1,04 |
0,99 |
-0,18 |
81,80 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
-1977 |
281 |
-2258 |
703,56 |
Тоже на 1 руб. выручки, руб. |
0,05 |
0,01 |
0,04 |
458,17 |
Как видно из таблицы увеличение себестоимости единицы продукции сдерживает снижение общей себестоимости продукции и, следовательно, рост прибыли. Так как коммерческие и управленческие расходы относятся к условно-постоянным расходам, то их общая сумма не должна изменяться, но у анализируемого предприятия наблюдается увеличение. В целом по результатам своей деятельности предприятие не может быть признано прибыльным: полная себестоимость на 1 руб. выручки плюс прибыль от продаж на 1 руб. выручки дают 1 руб. 09 коп.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.