Повышение конкурентоспособности продукции ЗАО “Технопарк ЛТА”, страница 29

На рынке Санкт-Петербурга присутствует еще необозримое количество предприятий, кроме вышеперечисленных. Таким образом, видно в насколько сложной конкурентной борьбе приходится осуществлять свою деятельность ЗАО "Технопарк ЛТА".

Рисунок 2.3 – Классификация оконных конструкций на рынке Санкт-Петербурга

Большинство компаний используют при производстве окон только один тип материала, из которого изготовлен профиль (см. рисунок 2.3, 2.4 и 2.5).


                     

Рисунок 2.4 – Количество типов материалов, используемых для производства профилей

Рисунок 2.5 – Тип материала, с которым работают производители первой группы


Рисунок 2.6 – Тип материала, с которым работают компании

Таким образом, наиболее распространенным видом материала на петербургском рынке окон является ПВХ. Алюминий является вторым по популярности – в целом более трети компаний используют этот материал.

Дерево, как материал, используемый для евроокон, менее распространен на рынке. Дерево используется для производства евроокон с 1993 года (ЗАО «Технопарк ЛТА» работает с этим материалом уже более 10 лет), но большинство участников рынка начали работать с ним лишь в 2001 году.

Сегмент окон из дерева находится на стадии развития и считается очень перспективным.

По мнению участников исследования общий уровень конкурентоспособности производителей окон на данном сегменте выше среднего. При анализе факторов конкурентоспособности продукции никаких особенностей выявлено не было. «Цена и качество» являются основой классической стратегии развития компаний производителей (см. рисунок 2.6).

Рисунок 2.7 – Факторы конкурентоспособности, отмеченные компаниями как наиболее значимые

2.5.3.  Критерии оценки продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»

Критерии оценкипредставляют собой параметры, существенные с точки зрения потребителя.

Контроль качества продукции на предприятии осуществляется на всех стадиях технологического процесса и классифицируется по следующим этапам:

1)  входной контроль материалов, комплектующих деталей, а также состояния оборудования и инструментов;

2)  операционный контрольпроводитсяпосле каждой операции или группы операций в процессе обработки изделий с целью проверки качества выполнения операции, своевременного выявления и изъятия брака, устранения дефектов;

3)  приемочный контрольвыполняют после окончания процесса изготовления партии продукции для определения соответствия качества нормативно-технической документации. Таким образом, каждая партия окон сопровождается документом о качестве (паспортом), в котором указываются основные технические характеристики изделий и гарантийные обязательства предприятия.

Данные виды контроля установлены в технологической документации – Схеме организации контроля качестваизготовления окон (Приложение 1).

Каждая партия произведенных окон сопровождается документом о качестве (паспортом), в котором указываются основные технические характеристики изделий и гарантийные обязательства предприятия (Приложение 2).

Регулярно (1 раз в 3 месяца) проводятся испытания продукции в независимом испытательном центре на прочностные и эксплуатационные показатели. Результаты по всем испытаниям превышают нормативные (Приложение 3).

В рамках внедрения международной системы качества ИСО 9000.1 предприятие начало осваивать метод термографических исследований окон, установленных у потребителей. Результаты  этих исследований наглядно подтвердили высокое качество, а, следовательно, и конкурентоспособность продукции ЗАО «Технопарк ЛТА».

Характеризуя рынок сбыта (социальную адресность) основной продукции предприятия (элитных деревянных окон), отметим, что «Технопарк ЛТА» не имеет четкой ориентации на частных и бизнес-клиентов. Можно выделить следующие целевые группы потребителей:

1.  проектные и строительные организации, занимающиеся реставрацией исторических объектов и памятников архитектуры;

2.  заказчики проектировщики, занимающиеся строительством и отделкой современных городских квартир и престижных офисов;