Характеристики процесса исследования |
Применение бенчмаркинга в стратегически ориентированных маркетинговых исследованиях ЗАО «Технопарк ЛТА» |
||
Исследованиярынка |
Анализ конкурентов |
Бенчмаркинг |
|
Общая цель |
Анализ рынков, рыночных сегментов или признание товаров |
Анализ стратегий конкурентов |
Анализ, того, что, почему и как хорошо делают конкуренты или лидирующие предприятия |
Предмет изучения |
Потребности покупателей |
Стратегии конкурентов |
Методы ведения бизнеса, удовлетворяющие потребности покупателей |
Объект изучения |
Товары и услуги |
Рынки и товары |
Методы ведения дел, а также товары |
Основные ограничения |
Степенью удовлетворенности покупателей |
Деятельность на рынке |
Не ограничен |
Значение для принятия решения |
Не значительное |
Некоторое |
Очень большое |
Основные источники информации |
Покупатели |
Отраслевые эксперты и аналитики |
Лидирующие предприятия отрасли, а также конкуренты |
Знания о методах работы лучших фирм и потребностях покупателей, полученные в процессе бенчмаркинга, являются важной информацией, необходимой для развития предприятия и обеспечения его конкурентоспособности.
3.3 Целесообразность предложений по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»
Целесообразность мероприятия по внедрению и сертификацияи системы менеджмента качества на ЗАО «Технопарк ЛТА» для повышения качества и конкурентоспособности продукции определяется внутренними и внешними причинами.
К внутренним причинам относятся: более полное удовлетворение требований потребителей; сокращение затрат на брак и снижение себестоимости продукции; уменьшение числа проверок со стороны потребителей и надзорных органов; улучшение культуры производства;
повышение ответственности за качество; рост активов предприятия.
К внешним причинам относятся:
1) ЗАО «Технопарк ЛТА», проведя внедрив и проведя сертификацию системы качества, укрепит свое доброе имя (“goodwill”);
2) наличие сертификата на систему качества будет рассматриваться как нормативное условие обеспечения качества и конкурентоспособности ЗАО «Технопарк ЛТА»;
3) наличие сертификата на систему качества может рассматриваться как контрагентом как необходимое условие заключения сделки и подписания контракта с ЗАО «Технопарк ЛТА»;
4) наличие сертификата на систему качества может отражаться на контрактной цене;
5) наличие сертификата на систему качества создает для ЗАО «Технопарк ЛТА» более благоприятные условия страхования, получения кредита, так как обеспечивает определенные гарантии страховым компаниям и банкам;
6) при возникновении судебных исков, связанных с браком продукции, сертификат на систему качества будет расценен судом как доказательство невиновности ЗАО «Технопарк ЛТА».
Целесообразность создания системы обеспечения конкурентоспособности на основе бренчмаркинга определяется следующими аспектами:
· В процессе разработки маркетинговых стратегий важен взгляд со стороны, так как он устанавливает стратегическое направление развития и содействует распределению ограниченных ресурсов. Знания о методах работы лучших фирм и потребностях покупателей, полученные в процессе бенчмаркинга, являются важной информацией, необходимой для развития предприятия и обеспечения его конкурентоспособности.
· Бренчмаркинг сосредотачивает внимание маркетолога и предпринимателя на важнейших элементах сферы маркетингового исследования и заведомо облегчает формирование задач маркетинговых исследований, поиск "узких мест", "горящих точек", которые могут сопровождать процесс функционирования предприятия в условиях рынка, а также оказывать помощь в осуществлении контроля за организацией сбора и подготовки маркетинговой информации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.