Анатомо-физиологические особенности детского организма. Уровень гемоглобина в крови, страница 15

Гипотрофия, паратрофия, анемия, рахит, острые расстройства пищеварения, диспепсия, атопический дерматит

Преддошкойльный период:

Созревание нервной системы

Формирование лимфойдной ткани

Увеличение мышечной силы

Прорезывание двадцати молочных зубов

Соврешенствование речи

Повышается двигательная активность

Обучение трудовым, бытовым навыкам

Индивидуальные черты характера

Заболевания:

ОРВИ, ОКИ, детсвике инфекции (ветрянная оспа, коклюш, скарлатина)

Дошкольный период 3-6 лет

Расширяются контакты

Смена молочных зубов

Режим питания приблежается к взрослому

Созревает иммунная защита

Развитие интелекта

Разиличие поведения мальчиков и девочек

Активизация эндокринной системы

Заболевания:

ОРВИ, детские инфекции

Увеличивается частота хронических болезней

Травматизм

Младший школьный возраст 7-11 лет

Завершается дифференцировка тканей

Усиливаются половые различия

Замена молочных зубов на постоянные

Двигательные навыки

Тонкие дифференцированные навыки (письмо, рукоделие)

К 12ти годам окончательно формируется нервная система, усиливаются метаболические процессы

Параметры кардиореспираторной системы приближаются к взрослым

Повышается самооценка

Смена социальных условий

Восстановление функциональных адаптационных процессов

Развитие репродуктивной сферы

Заболевания:

Инфекционные, заболевания ЖКТ, аллергические

Очаги хронической инфекции (кариес, тонзиллит, пиелонефрит)

Хронические соматические заболевания внутренних органов

Старший школьный возраст 12-18 лет

Половое созревание

Дифференцировка желез внутренней секреции

Быстрое увеличение размеров тела

Изменение реакций эндокринных желез

Пубертатное развитие гортани, мутация голоса

Ростовой скачок

Повышение мышечной силы, работоспособности

Напряжение обменных процессов

Самоутверждение половой принадлежности

Выбор процессии

Заболевания:

Расстройства питания

Болезни ЖКТ

Туберкулез

Инфекционные заболевания

Гормональные расстройства

Аллергические заболевания и т.д.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

К основным критериям относятся:

Масса тела

Длина тела

Окружность головы

Окружность грудной клетки

Пропорции тела

Оценка физического развития детей проводится комплексно

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Новорожденный:

Масса 3300-3500

Длина тела 51-53 см

Окружность головы 35-36 см

Окружность грудной клетки 33-34 см

Физиологическая убыль массы тела к 3-5 дню

1 месяц:

Прибавка массы тела - 600 гр

Увеличение длины тела на 3-4 см

3 месяца:

Среднемесячная прибавка массы тела 700 гр

Увеличение длины тела ежемесечно - 28 см

6 месяцев:

Среднемесячная прибавка 700 гр

Увеличение ежемесечно на 2.5 см

1 год:

Среднемесячная прибавка 400-600 гр

Старше 1 года:

Масса Нх5-20кг

Где Н - возраст ребенка от 12 до 15 лет

К 4м годам длина тела новорожденного удваивается, т.е. составляет 100-106 см

Окружость головыувеличивается всю жизнь. На 11 см в первый год жизни, затем на 1 см ежегодно до 5 лет и составляет в этом возрасте 50 см. В следующем до 15 лет по 0.6 см за год

Факторы, влияющие на рост

Полигенное наследование

Моногенное - материнский фенотип

Этнические различия

Морфофенотипы:

Инфантильный, гипопластический, лентоморфный

Астенический, долговязый, долихоморфный

Коренастый, брахиморфный

Атлетический

Грацильный, женственный, геникоморфный

Полный, адепозофенотип, пахиморфный

Рахит и рахитоподобные заболевания

Полиэтиологическое заболевание, обусловленное несоответствием между потребностью организма в солях фосфора и кальция и недостаточностью систем, обеспечивающих их транспорт и включение в метаболизм. Характеризуется костными нарушениями.

Впервые был описан в 17 веке в Англии; в тридцатые годы 20в открыт витамин Д. Гипофосфатемия имею большее значение, чем гипогальциемия.

Причины:

Недоношенность

Нарушение вскармливания

Бурный рост

Нарушение транспорта фосфора, кальция в организме