Анатомо-физиологические особенности детского организма. Уровень гемоглобина в крови, страница 14

Бурное моторное развитие (1,5-2мес – держит голову;6-7 – сидит; 10-12 – ходит)

Развитие психики. 1мес – фиксация взгляда; 2мес – слежение за предметами; 3мес – гуление; 6мес – слоги; 12мес – слова.

Значение питания, режима, ласки, закаливания, ухода.

Преддошкольный период(1-3 года)

Замедление роста

Повышение двигательной активности

Совершенствование речи

Индивидуальные черты характера

Обучение трудовым навыкам

Дошкольный(3-7 лет)

Физиологическое вытягивание в длину

Смена зубов

Режим питания взрослого

Созревание иммунной защиты

Развитие интеллекта

Мелкая моторика

Различие в поведении мальчик\девочка

Активация эндокринной системы

Младший школьный возраст(7-11лет)

Завершение дифференцировки тканей

Усиление половых различий

Двигательные навыки

Постоянные зубы

Тонко дифференцированные навыки

Повышение самооценки

Смена соц условий

Развитие репродуктивной сферы

Старший школьный возраст

Ростовой скачок

Повышение мышечной силы

Рост нервно-психической активности

Напряжение обмена веществ

Развитие личности, самоопределения

Утверждение половой принадлежности

Творческое мышление

Выбор профессии

Физическое развитие ребенка:

Динамический процесс роста в разные возрастные периоды(рост, вес и т.д.)

Оценка физ развития – окружность груди, головы; формы грудной клетки, спины, стоп; функциональные(ЖЕЛ и др).

Нормальное физическое развитие – длина тела ребенка соответствует его возрасту(+5-10%), масса соответствует длине.

Диспропорциональное развитие не соответствует возрасту при отклонении по длине или массе тела более чем на 10см.

Пропорциональное развитие – длина и масса тела снижена\повышена более чем на 10% Диспропорциональное – при несоответствии роста и веса.

Более быстрое развитие мышечной силы, ускорение биологического созревания.

Факторы, влияющие на рост:

Полигенное наследование

Этнические различия

По морфофенатипам

Инфантильный

Астенический

Коренастый

Атлетический

Грацильный

Полный

Повышенная концентрация IgG(?) в пуповинной крови плода свидетельствует о иммунной реакции на антиген или внутриутробном инфицировании. Абсолютное число иммунных клеток(лимфоцитов?) увеличивается в несколько раз к 5му дню после рождения. Низкая чувствительность к цитокинам и низкая продукция интерферонов – слабая защита от вирусов

Лекция №2: Периоды детского возраста

Периоды:

Период новрожденности - 0-28 суток

Ранний неонатальный - 0-7 сут

Поздний неонатальный - 7-28 сут

Наблюдается:

Родовой стресс

Функционалная активизация гормонов катехоламинов, глококортикикойдов (повышение ТТГ, АКТГ, Т4)

Первый вдох начало функционирования органов дыхания

Включение малого круга кровообращения

Энтеральное питание

Увеличение почечного кровотока

2. Адаптация (пограничные состояния)

Физиологическая эритема, токсическая эритема

Коньгацияонная желтуха

Физиологическая убыль массы тела 5-6%

Гормональный криз - нагрубание молочных желе, кровотечения из половых путей

Траниторные особенности метаболизма

Транзиторные наруения теплового обмена

Транзиторные особенности функционирования почек

Транзиторные изменения кровообращения               

3. Физиологические показатели новорожденного

ЧД 40\мин

ЧСС 140-160 мин

Частота дефекаций 3-5 раз в сут

4. Заболевания новорожденных

ВПР

Наследственные

ГБН

Перинатальное поражение ЦНС

ВУИ

Гнойно-септические, сепсис

Грудной период - с 29 дня - 12 мес:

1. Бурное физическое развитие:

Длина увеличивается на 50%

Масса увеличивается более чем в три раза

2. Бурное моторное развитие

1-1.5 мес - держит голову

6-7 мес - сидит

10-12 мес - самостоятельно ходит

3. Бурное развитие психики:

1 мес - фиксирует взгляд на ярких предметах

2 мес - следит за движующимися предметами, появляется улыбка

3 мес - гуление

6 мес - слоги

12 мес - слова

Заболевания:

Интенсивный рост дифференцировка тканей, напряженность обменных процессов