Литература: 1.2, 2.2, 2.5, 2.7, 2.9, 2.10, 2.11, 2.14, 3.8, 3.15, 4.4, 4.5, 4.12, 4.13.
Вопросы для самопроверки:
- Понятие и сущность коммуникации в деятельности предприятия.
- Базовые процессы коммуникации.
- Рассмотрение коммуникации в деятельностном подходе.
- Методы принятия управленческих решений.
- Организация коммуникации при принятии управленческих решений.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Подходы к рассмотрению коммуникации в управлении предприятием.
- Роль коммуникаций в повышении эффективности управления.
- Основные функции коммуникации.
- Основные методы, модели и концепции принятия управленческих решений.
- Основные коммуникативные позиции и их функции при принятии управленческих решений.
Эссе и доклады по теме (рефераты не предусмотрены)
1. Сравнение основных концепций принятия управленческих решений.
2. Особенности организации коммуникативного процесса на предприятиях питания.
3. Современные виды и способы организации коммуникаций.
Раздел 6. Развития потенциала управленца и перспективные направления в управленческой деятельности
Тема 11. Развитие профессиональной компетентности управленцев
Цель: определить основные способы и направления совершенствования управленческой деятельности в контексте развития требований к качеству управления предприятиями сферы общественного питания.
Задачи:
- сделать обзор основных подходов к развитию управленцев отечественной сферы общественного питания в современных условиях;
- сформулировать требования к качеству управления современным предприятием питания в аспекте выделения проблем, связанных с подготовкой управленцев сферы общественного питания.
Примерный объем темы: 14 часов.
Содержание темы: Рынок труда и управленческие кадры для предприятий сферы общественного питания. Практика и основные подходы к организации управленческой подготовки на предприятиях питания. Направления и цели развития управленческих компетенций. Способы и виды управленческой подготовки на предприятиях общественного питания. Основные проблемы в подготовке управленческих кадров. Качество и культура управления. Роль и значение методической деятельности в управлении предприятием. Профессиональные сообщества и ассоциации управленцев. Повышение квалификации работников предприятия. Развитие кадров и кадровая политика на предприятии. Отбор и подбор управленческих кадров. Функции кадровой службы на предприятии.
Методы: анализ и ситуационный анализ, абстрагирование (метод дедукции), обобщение (метод индукции), дискуссия, метод аналогий и др.
Литература: 1.1, 1.2, 2.2, 2.3, 2.4, 2.9, 2.10, 2.13, 2.15, 3.4.
Вопросы для самопроверки:
- Состав и содержание управленческих компетенций.
- Цели и направления развития кадров на предприятиях питания.
- Основные способы и направления в подготовке кадров.
- Организация процесса обучения работников предприятия.
- Кадровая политика предприятия общественного питания.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Ситуация на рынке трудовых ресурсов для предприятий питания.
- Кадровая политика и стратегия предприятия питания.
- Организация и нормирование труда на предприятиях питания.
- Качество и культура управления на предприятии.
- Функции и составляющие организационной культуры.
Эссе и доклады по теме (рефераты не предусмотрены)
1. Обзор учебных заведений готовящих кадры для сферы общественного питания.
2. Особенности обучения персонала сетевых предприятий питания.
3. Современные технологии обучения в подготовке кадров для предприятий общественного питания.
Тема 12. Перспективные направления в управленческой деятельности. Введение рефлексивного подхода к управлению
Цель: определить тенденции и актуальные направления развития управленческой деятельности с позиции расширения корпуса управленческих знаний и совершенствования управленческих технологий.
Задачи:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.