- места и роли управления в деятельности предприятия;
- основных функций, процессов управления и их взаимосвязи;
- особенностей управления предприятиями питания;
- современного состояния и тенденций управления предприятием.
2. Умения
- анализировать ситуацию и строить прогнозы;
- ставить цели и формулировать задачи;
- разрабатывать концепции и планировать деятельность;
- выявлять проблемы и строить программы развития;
- формулировать проекты и стратегии предприятия.
3. Навыки
- организации и нормирования собственной деятельности;
- поиска и обработки информации, работы с текстом;
- коммуникации и групповой (командной) работы;
- принятия решений в условиях неопределенности;
- рефлексии деятельности и обобщения опыта.
4. Способности
- вхождения в круг обязанностей (вступления в должность);
- самоопределения и самомотивации в деятельности;
- эффективного использования имеющихся ресурсов;
- критического отношения к результатам деятельности;
- повышения собственной квалификации за счет развития других.
5. Компетенции[1]
- аналитическая (готовность к исследовательской деятельности);
- лидерская (готовность к мотивации себя и других);
- коммуникативная (готовность к вхождению в коммуникацию);
- методическая (готовность к формализации и передачи опыта);
- проектная (готовность к деятельности в новых ситуациях).
Формы контроля
Процессы преподавания и изучения студентами дисциплины «Управление предприятиями общественного питания» предполагают осуществление следующих видов и форм контроля:
1. Входной контроль. Предназначен для проверки остаточных знаний по дисциплинам, связанным с курсом, и оценки общего уровня подготовки обучающихся. Осуществляется лектором и/или преподавателем, ведущим семинарские занятия:
- тестирование для проверки остаточных знаний;
- групповая дискуссия и обсуждение актуальных вопросов.
2. Текущий контроль. Предназначен для оценки процесса и уровня освоения содержания дисциплины в рамках отдельных тем Программы. Осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия:
- контрольные работы;
- письменные домашние задания;
- подготовка докладов, выступлений;
- написание эссе, в том числе по первоисточникам;
- промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.
3. Итоговый контроль. Предназначен для оценки уровня освоения содержания дисциплины в целом и выполнения студентами учебной нагрузки. Осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия:
- защита курсовой работы;
- итоговое тестирование по курсу;
- экзамен в письменной форме.
Формирование итоговой оценки по дисциплине «Управление предприятиями общественного питания» производится с использованием балльной системы оценки по критериям (см. табл. 1). При этом преподавателем учитывается работа студента в течение семестра, данные промежуточного контроля, а так же результаты защиты курсовой работы. Студент допускается до сдачи экзамена по дисциплине только после выполнения всех предусмотренных контрольных работ, защиты курсовой работы и удовлетворительного прохождения итогового тестирования.
Таблица 1.
Критерии формирования итоговой оценки за экзамен
Цифровое выражение |
Словесное выражение |
Описание |
5 |
Отлично |
Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры. Студент способен продемонстрировать знания, за рамками лекционных занятий и ответить на дополнительные вопросы, связанные с вопросами экзаменационного билета. |
4 |
Хорошо |
Выполнен полный объем работы, ответ студента правильный, но не выходит за рамки лекционного курса. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено. Ответы на дополнительные вопросы неполные. |
3 |
Удовлетворительно |
Выполнено более 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. Нет ответа на дополнительные вопросы. |
2 |
Неудовлетворительно |
Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы. Студент демонстрирует незнание основных вопросов курса и не способен ответить на наводящие и/или дополнительные вопросы. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.