- сделать обзор наиболее популярных и актуальных подходов в управлении современным предприятием;
- представить основы рефлексивного управления как базового подхода к развитию и совершенствованию культуры управления.
Примерный объем темы: 18 часов.
Содержание темы: Основные направления современных исследований и практических разработок в управлении предприятием. Управление знаниями (knowledge-менеджмент).Управление человеческим капиталом. Синергетический подход к управлению. Информационные технологии в управлении и развитии предприятия питания (IT-управление). Корпоративное управление. Управление сетями. Проектное управление и управление проектами в деятельности предприятия (project-менеджмент) и др. Понятие и сущность рефлексии в деятельности. Рефлексия в управлении. Типы и виды рефлексии в деятельности управленца. Рефлексивный анализ. Рефлексивное управление. Теория рефлексивных игр. Управленческая рефлексия как основа функций управления. Рефлексивная культура в управлении предприятием.
Методы: анализ и ситуационный анализ, абстрагирование (метод дедукции), обобщение (метод индукции), дискуссия, метод аналогий и др.
Литература: 1.2, 2.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.9, 2.10, 3.8, 3.24.
Вопросы для самопроверки:
- Направления совершенствования технологий управления.
- Особенности развития современных технологий управления.
- Различия в базовых концепциях управления коллективом организации («персонал», «кадры», «трудовые ресурсы», «работники», «сотрудники», «человеческие ресурсы», «человеческий капитал» и др).
- Сущность, место и роль рефлексии в деятельности управленца.
- Особенности рефлексивного подхода к управлению предприятием.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рефлексия в анализе деятельности предприятия.
- Рефлексия в проектировании деятельности предприятия.
- Методы рефлексивного управления.
- Теория рефлексивных игр.
- Принципиальные отличия рефлексивного управления от других подходов к организации и исследованию управленческой деятельности.
Эссе и доклады по теме (рефераты не предусмотрены)
1. Проблемы современных технологий управления.
2. Вклад отечественной школы управления в развитие рефлексивного подхода к управленческой деятельности.
3. Проблема субъекта и объекта в рефлексивном управлении.
Раздел 7. Заключение к учебной дисциплине
Тема 13. Управление предприятием питания: национальный и международный контекст
Цель: расширить рамки мышления обучающихся за счет формирования представления о социо-культурном и экономико-политическом контексте деятельности современного предприятия.
Задачи:
- рассмотреть основные процессы, происходящие в мире, в отношении их прямого и косвенного влияния на экономические, социальные и политические условия деятельности предприятия;
- обеспечить возможность изменения взглядов обучающихся на условия функционирования предприятия питания с позиции учета исторических и национальных особенностей развития России.
Примерный объем темы: 10 часов.
Содержание темы: Анализ общемировой ситуации, в аспекте глобальных экономических, социальных и политических процессов, воздействующих на развитие российской экономики. Процессы глобализации. Включенность национальной сферы общественного питания в мировую сферу общественного питания. Тенденции развития национальной сферы общественного питания. Конкурентоспособность отечественных предприятий в мировом контексте. Риски функционирования и развития национальной сферы общественного питания. Геокультурные особенности национального общественного питания. Возможности развития сферы общественного питания в международном плане. Требования к управлению предприятием в международном контексте.
Методы: анализ и ситуационный анализ, абстрагирование (метод дедукции), обобщение (метод индукции), дискуссия, метод аналогий и др.
Литература: 1.1, 2.5, 2.13, 2.15, 3.13, 3.20, 4.10.
Вопросы для самопроверки: (по данной теме не предусмотрены)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.