- продемонстрировать подходы к организации исторических исследований;
- определить условия происхождения управленческой деятельности.
Примерный объем темы: 14 часов.
Содержание темы: Сущность истории и необходимость её исследования. Базовые подходы к организации исторических исследований. Виды исследований и технологии их проведения. Возможные варианты использования результатов исторических исследований. История управления в контексте эволюции менеджмента. Подходы к исследованию истории управления. Управление в условиях развития человеческой деятельности и производственных отношений общества. Управление с позиции развития знаковой культуры общества. Управление с позиции становления политических и правовых отношений общества.
Методы: исторические методы, метод двойного (множественного) знания, метод топики (ЭКП-топология) и метод понятийных матриц, диалектический метод и метод псевдогенеза, абстрагирование (метод дедукции), обобщение (метод индукции), дискуссия, метод аналогий, метод категорийного анализа и др.
Литература: 2.9, 2.10, 2.12, 2.15, 3.3, 3.11, 3.17, 4.3, 4.12.
Вопросы для самопроверки:
- Условия возникновения и формирования управления.
- Потребность и необходимость в управлении.
- Управление в процессе развития человеческой деятельности.
- Управление в процессе формирования знаковой культуры.
- Управление в процессе становления политики и права.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Условия и предпосылки возникновения менеджмента.
- Внешние и внутренние факторы развития управления.
- Вклад советской школы управления в науку об управлении.
- История и особенности развития русской школы управления.
- Управление и менеджмент: отличия и общие положения.
Эссе и доклады по теме (рефераты не предусмотрены)
1. Необходимость знания истории управления.
2. Исторические трактаты по управлению (на выбор студента).
3. Роль геоклиматических и природных факторов в формировании особенностей управления.
Тема 4. Современная история и состояние управления
Цель: сформировать представление о текущем состоянии в развитии управления и современных проблемах управленческой деятельности.
Задачи:
- оценить современную ситуацию в управлении;
- выделить основную проблематику управленческой деятельности.
Примерный объем темы: 10 часов.
Содержание темы: Управление как наука и искусство: естественно-научный и искусственно-технический подходы к сущности управления. Выделение функций управления. Управление в системе понятий рыночной экономики. Предприятие как объект управления. Подходы к подготовке управленческих кадров. Кризис «советской» школы управления. Кризис западного менеджмента. Эволюция технологий управления.
Методы: анализ и ситуационный анализ, абстрагирование (метод дедукции), обобщение (метод индукции), дискуссия, метод аналогий и др.
Литература: 1.2, 2.5, 2.7, 2.9, 2.10, 2.12, 2.15, 2.17, 2.19, 3.13.
Вопросы для самопроверки:
- Управление как наука и искусство.
- Функциональный состав управленческой деятельности.
- Технологии управления: сущность и содержание.
- Основные проблемы современного управления.
- Различия в подготовке управленческих кадров.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Функции современного предприятия питания.
- Предприятие питания как объект управления.
- Основные школы менеджмента.
- Проблемы управления предприятием общественного питания.
- Трудовые ресурсы сферы общественного питания.
Эссе и доклады по теме (рефераты не предусмотрены)
1. Возможность использования зарубежного опыта управления.
2. Качество управления отечественными предприятиями питания.
3. Культура управленческой деятельности.
Раздел 3. Методологические подходы к исследованию и организации управления предприятием питания
Тема 5. Традиционные подходы к управлению предприятием
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.