2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину
Тема 1. Предмет дисциплины и организационные рамки учебного процесса
Цель: подготовить студентов к освоению содержания дисциплины.
Задачи:
- сформулировать предмет дисциплины;
- определить организационные рамки освоения дисциплины.
Примерный объем темы: 3 часа.
Содержание темы: Место и роль управления в жизни современного общества. Взаимосвязь управления и экономики. Предмет дисциплины. Ключевые темы программы дисциплины. Место дисциплины в учебном плане и взаимосвязь с другими дисциплинами. Основные принципы и методы организации преподавания и изучения дисциплины. Особенности предметного и дисциплинарного подхода к обучению управленческой деятельности. Организация консультаций. Критерии оценки уровня и степени освоения содержания дисциплины. Требования к «входным» знаниям обучающихся.
Методы: анализ и ситуационный анализ, абстрагирование, изложение материала (лекция), дискуссия, метод аналогий и др.
Литература: 1.1, 1.2, 2.2, 2.3, 2.9, 2.15, 2.19.[2]
Вопросы для самопроверки:
- Взаимосвязь управления и экономической деятельности.
- Предмет дисциплины «Управление предприятиями общественного питания».
- Функции управления в жизни современного общества.
- Современное состояние российской экономики.
- Особенности потребительского рынка России.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Сущность и содержание экономической деятельности.[3]
- Назначение менеджмента, его место и роль в предприятии.
- Общественное питание как часть потребительского рынка.
- Рынок трудовых ресурсов, структура и функционирование.
- Основные функции менеджмента и их взаимосвязь.
Эссе по теме (рефераты и доклады не предусмотрены)
1. Тенденции и проблемы развития мировой экономики.
2. Особенности развития и состояние российской экономики.
3. Направления развития сферы общественного питания.
Тема 2. Философия и идеология управленческой деятельности
Цель: создать условия для самоопределения студентов в отношении учебного предмета и последующей профессиональной деятельности.
Задачи:
- сформулировать ценностные установки, идеалы и мировоззрение управленца;
- обосновать профессиональные качества и требования к современному управленцу.
Примерный объем темы: 3 часа.
Содержание темы: Особенности управления как специфического вида человеческой деятельности. Внешние и внутренние условия деятельности современных управленцев. Требования, предъявляемые к качеству управления предприятием. Профессиональные обязанности и личные качества управленца. Функциональное наполнение современной управленческой деятельности. Виды и уровни управления в обществе.
Методы: анализ и ситуационный анализ, абстрагирование (метод дедукции), обобщение (метод индукции), дискуссия, метод аналогий и др.
Литература: 1.2, 2.2, 2.5, 2.9, 2.10, 2.12, 2.15, 3.20, 3.23.
Вопросы для самопроверки:
- Отличительные особенности управления как вида деятельности.
- Современные условия деятельности управленцев.
- Виды деятельности в управлении.
- Требования к уровню подготовки управленцев.
- Личностные качества управленцев.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Место управления в жизни современного общества.
- Необходимость и потребность в управлении.
- Способности управленца.
- Проблемы и их роль в управлении.
- Условия профессионального роста управленца.
Эссе по теме (рефераты и доклады не предусмотрены)
1. Противопоставление взглядов на управление.
2. Управление: наука или искусство.
3. Морально-нравственные проблемы в работе управленца.
Раздел 2. История развития управленческой деятельности
Тема 3. Условия происхождения управленческой деятельности
Цель: сформировать представление об истоках возникновения и условиях формирования управленческой деятельности.
Задачи:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.