МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проектный и внедренческий центр организации труда
Согласовано: Утверждаю:
Российским профсоюзом зам. Министра путей железнодорожников и сообщения - транспортных строителей.
Постановление Президиума ЦК № 18.10…
от «.29.» …декабря… 2000…г от «29.» декабря. 2000г.
Методические указания по проектированию норм выработки,
нормированных заданий и нормативы времени
на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции
для локомотивных бригад
Зам. ЦЭУ С.М. Данилов
Зам. ПВЦ Г.М. Романов
2000г.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад разработаны НИСТ ПВЦ МПС РФ на основе :
Методических указаний по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад (М.: Транспорт, 1988г.);
Положения об организации нормирования труда на федеральном железнодорожном транспорте (Изд. 2000г.);
Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (М.: Транспорт, 1994г.);
Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, ЦТ/3727 (М.: Транспорт, 1980г.);
Правил текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов, ЦТ-479 (М.: Транспорт 1997г.);
Должностной инструкции локомотивной бригаде и машинисту-инструктору (ЦТ/209 от 1994г., ЦТ/235 от 1994г.);
Хронометражных наблюдений, представленных локомотивными депо сети железный дорог.
Использован передовой опыт локомотивных депо сети дорог России.
В процессе подготовки Методических указаний учтены замечания и предложения работников локомотивных депо, служб локомотивного хозяйства ряда железных дорог, направленные на улучшения использования рабочего времени локомотивных бригад и повышение производительности их труда.
Методические указания являются основным нормативным документом для проектирования прогрессивных норм выработки и нормированных заданий для локомотивных бригад.
Нормы выработки для локомотивных бригад грузового движения устанавливаются с учетом конкретных условий движения поездов по каждому обслуживаемому участку железной дороги. На те элементы затрат рабочего времени локомотивных бригад, по которым в Методических указаниях не приведены нормативы, они должны разрабатываться непосредственно в депо.
В Методических указаниях приведены:
- классификация затрат рабочего времени локомотивных бригад;
- порядок расчета норм выработки для локомотивных бригад грузового движения;
- нормативы времени на подготовительно- заключительные и вспомогательные операции локомотивных бригад;
- рекомендации по расчету численности машинистов и помощников машинистов;
- пример расчета месячной нормы выработки для локомотивных бригад грузового движения.
Нормативы времени являются едиными для всей сети железных дорог, для всех периодов года и времени суток.
При расчете норм выработки и нормированных заданий локомотивных бригад не допускается использование местных нормативов времени, превышающих нормативы приведенные в настоящих Методических указаниях. В случаях, когда используемые в локомотивном депо нормативы времени на отдельные элементы операций ниже установленных данными Методическими указаниями, и они выполняются, то действующие в депо местные нормативы времени при расчете норм выработки сохраняются на прежнем уровне и не должны повышаться. Типовые нормативы в этом случае не являются причиной для увеличения затрат времени.
Настоящие Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно- заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад согласованы с Департаментом экономики
Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени на подготовительно- заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад (М.: Транспорт, 1988г.), считаются утратившими силу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ НОРМ ВЫРАБОТКИ И НОРМИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО
ВРЕМЕНИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Время оборота локомотивной бригады складывается из времени, необходимого для подготовки локомотива к поездке на станции основного депо и в пункте оборота локомотивной бригады, технологических перерывов, связанных с работой станций, времени ведения поезда от станции основного депо до станции пункта оборота и обратного времени и времени на экипировку и сдачу локомотива в этих пунктах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.