Оборот локомотивной бригады включает следующие категории затрат рабочего времени:
а) основное время: ведение поезда по перегонам, выполнение работ на промежуточных станциях;
б) вспомогательное время: работа локомотивной бригады от отметки в маршруте машиниста о проходе контрольного поста (включительно) при выходе локомотива из депо под поезд, а при ликвидации контрольного поста – от доклада дежурному по станции (маневровому диспетчеру) и получения разрешения на въезд по поездной радиосвязи или время с момента окончания приемки локомотива на станционных путях до момента окончания опробования тормозов; работа локомотивных бригад от прибытия (как на станцию основного депо, так и на станцию пункта оборота или смены бригад) до отметки в маршруте машиниста о проходе контрольного поста (включительно) при следовании локомотива в депо, а при отсутствии контрольного поста – до получения разрешения на выезд со станции в депо (место отстоя) по радиосвязи или до момента начала сдачи локомотива при смене бригад на станционных путях;
в) время регламентированных технологических перерывов: ожидание отправления поезда после опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием, стоянки поезда на промежуточных станциях участка, предусмотренные графиком движения поездов;
г) подготовительно-заключительное время: работа локомотивной бригады от явки на работу до выхода локомотива на контрольный пост и от прохода контрольного поста при следовании локомотива из-под поезда в депо, место отстоя до сдачи маршрута; время от явки на работу до момента окончания приемки локомотива и время от момента начала сдачи локомотива до сдачи маршрута при смене локомотивных бригад на станционных путях.
При проектировании норм выработки для локомотивных бригад грузового движения затраты рабочего времени надлежит устанавливать согласно приведенной выше квалификации, а продолжительность каждого элемента оборота локомотивной бригады следует определять в соответствии со Сводным перечнем нормативов затрат рабочего времени локомотивных бригад (Нормативы времени на подготовительно-заключительные и вспомогательные операции, табл.1)
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОРМ ВЫРАБОТКИ ДЛЯ
ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ
Нормы выработки проектируются по данным графика движения поездов и Нормативам времени на подготовительно-заключительные и вспомогательные операции, выполняемые локомотивными бригадами.
Так как работа локомотивных бригад тесно связана с деятельностью работников различных служб, нормы выработки локомотивных бригад утверждаются начальником отделения дороги по согласованию с райпрофсожем, а при отсутствии на дороге отделений – руководством дороги по согласованию с Дорпрофсожем.
Приказом начальника отделения дороги устанавливается порядок разработки норм для локомотивных бригад в связи с введением новых графиков движения поездов. Порядок разработки норм должен обеспечивать проверку всех нормоопределяющих факторов, зависящих как непосредственно от бригады, так и от работников всех служб. Целью такой проверки является разработка и осуществление мер по сокращению продолжительности поездки, и безусловного выполнения графика движения поездов.
В приказе начальника отделения или руководства дороги должны быть определены лица, ответственные как за разработку нормы, так и за подготовку расценочной ведомости, так и за ежемесячный анализ фактических затрат рабочего времени бригад, влияние нормоопределяющих факторов на разработку отдельных элементов нормы:
-среднего времени простоя поезда на промежуточных станциях;
-среднего времени движения поездов по перегонам и влияние на него таких факторов, как превышение числа стоянок на промежуточных станциях, предусмотренных в графике движения поездов, наличие предупреждений об ограничении скорости движения поездов.
-среднего времени простоя локомотива на путях станции основного депо и станции пункта оборота и смены бригад;
-подготовительно-заключительного времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.