Обзор рынка стальных изделий Республики Беларусь. Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка. Анализ работы участка стального литья по выплавляемым моделям

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Глава 1. Маркетинговые исследования.

1.1.  Сущность маркетингового исследования.

Маркетинг представляет собой  широкое поле деятельности, связанной с представлением товара потребителям, рекламой, стимулирование сбыта, продажей, распределением готовой продукции, анализом продаж.

В деятельности предприятия постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Решению таких проблем и призваны способствовать маркетинговые исследования. ([1],с.44)

Под маркетинговыми исследованиями обычно понимают целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований, а точнее самостоятельными являются исследования:

·  Рынка;

·  Покупателей;

·  Конкурентов;

·  Товаров;

·  Цены;

·  Эффективности продвижения товаров на рынке.

Процесс маркетингового исследования.

Приступая к маркетинговому исследованию, прежде всего необходимо убедиться, что нужно предприятию для улучшения результатов предпринимательской деятельности за счет полного удовлетворения нужд и потребностей существующих и потенциальных покупателей. Иными словами, нужно четко определить нужды и потребности данных покупателей, установить важность решения  рассматриваемой проблемы в их более полном удовлетворении. ([1],с.46)

Процесс маркетингового исследования представлен следующей схемой:

Определение рыночной проблемы

Разработка плана исследований

Сбор информации

Анализ собранной информации и ее интерпретации

Обобщение результатов исследования и подготовка рекомендаций

Принятие маркетингового решения

На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и оговаривается круг вопросов, подлежащих обсуждению.

На втором этапе составляется подробный план исследования. В нем четко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи.

На  третьем этапе проводится сбор информации.

На четвертом этапе осуществляется анализ собранной информации. Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными задачами исследования.

На пятом этапе подготавливается отчет о проведенном исследовании.

На шестом этапе делается вывод с учетом маркетинговых исследований.

1.2.  Обзор рынка  Республики Беларусь.

По данным  Минстата производство основных видов черной металлургии  начиная с 1985 года  выглядит  следующим образом.

Производство стали

.

Чугунное литье

В тоже время необходимо отметить, что за 11 месяцев 2004 года экспорт черных и цветных металлов и изделий из них составил 1120,1 млн. долларов США. По отношению к аналогичному периоду 2003 года этот показатель увеличился на 42%.

1.3. Обзор  рынка стальных изделий Республики Беларусь.

По данным Министерства статистики и анализа, машиностроения и металлообработки страны за 11 месяцев 2004 года объем производства продукции увеличился в сопоставимых ценах на 22,2% по сравнению с таким же периодом 2003 года. В денежном выражении объем производства продукции за 11 месяцев составил 9430,4 млрд. руб., что составило 122,3% к ровню предыдущего года.

Для сравнения: в 2003 году соотношение объема выпуска продукции машиностроения и металлообработки по сравнению к 2002 году составило 108,9%.

Рентабельность реализованной предприятиями машиностроения и металлообработки продукции за 11 месяцев 2004 года составила 11,8%, что на 1,9% больше чем в это же время в 2003 году. Рентабельность продаж составила 8,5%, что на 1,5% больше чем в 2003 году.

За 11 месяцев 2004 года экспорт машин, оборудования и транспортных средств составил $2847,4 млн., что на 29,4% больше чем за аналогичный период 2003 года.

Диаграмма экспорта машин, оборудования и транспортных средств в сопоставимых ценах.

Экспорт машин, оборудования и транспортных средств в январе- ноябре 2004 года составил 23% от общего количества экспортируемой  промышленной продукции Беларуси.

Товарная структура экспорта в Россию и Украину представлена в таблице 1.3.1 и 1.3.2.

Экспорт в Россию.

                                                                                             Таблица 1.3.1

Товар

1999

2000

2001

2002

2003

Тракторы и тягачи,тыс. шт

13,8

12,7

15,3

15,2

16,1

Запчасти, тыс. шт

49,9

34,2

38,4

43,2

48,6

Автомобили грузовые, тыс. шт

11

8,9

11

8,4

8,7

Экспорт в Украину.

                                                                                            Таблица 1.3.2                                                           

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.