Обзор рынка стальных изделий Республики Беларусь. Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка. Анализ работы участка стального литья по выплавляемым моделям

Страницы работы

Содержание работы

Глава 1. Маркетинговые исследования.

1.1.  Сущность маркетингового исследования.

Маркетинг представляет собой  широкое поле деятельности, связанной с представлением товара потребителям, рекламой, стимулирование сбыта, продажей, распределением готовой продукции, анализом продаж.

В деятельности предприятия постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Решению таких проблем и призваны способствовать маркетинговые исследования. ([1],с.44)

Под маркетинговыми исследованиями обычно понимают целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований, а точнее самостоятельными являются исследования:

·  Рынка;

·  Покупателей;

·  Конкурентов;

·  Товаров;

·  Цены;

·  Эффективности продвижения товаров на рынке.

Процесс маркетингового исследования.

Приступая к маркетинговому исследованию, прежде всего необходимо убедиться, что нужно предприятию для улучшения результатов предпринимательской деятельности за счет полного удовлетворения нужд и потребностей существующих и потенциальных покупателей. Иными словами, нужно четко определить нужды и потребности данных покупателей, установить важность решения  рассматриваемой проблемы в их более полном удовлетворении. ([1],с.46)

Процесс маркетингового исследования представлен следующей схемой:

Определение рыночной проблемы

Разработка плана исследований

Сбор информации

Анализ собранной информации и ее интерпретации

Обобщение результатов исследования и подготовка рекомендаций

Принятие маркетингового решения

На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и оговаривается круг вопросов, подлежащих обсуждению.

На втором этапе составляется подробный план исследования. В нем четко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи.

На  третьем этапе проводится сбор информации.

На четвертом этапе осуществляется анализ собранной информации. Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными задачами исследования.

На пятом этапе подготавливается отчет о проведенном исследовании.

На шестом этапе делается вывод с учетом маркетинговых исследований.

1.2.  Обзор рынка  Республики Беларусь.

По данным  Минстата производство основных видов черной металлургии  начиная с 1985 года  выглядит  следующим образом.

Производство стали

.

Чугунное литье

В тоже время необходимо отметить, что за 11 месяцев 2004 года экспорт черных и цветных металлов и изделий из них составил 1120,1 млн. долларов США. По отношению к аналогичному периоду 2003 года этот показатель увеличился на 42%.

1.3. Обзор  рынка стальных изделий Республики Беларусь.

По данным Министерства статистики и анализа, машиностроения и металлообработки страны за 11 месяцев 2004 года объем производства продукции увеличился в сопоставимых ценах на 22,2% по сравнению с таким же периодом 2003 года. В денежном выражении объем производства продукции за 11 месяцев составил 9430,4 млрд. руб., что составило 122,3% к ровню предыдущего года.

Для сравнения: в 2003 году соотношение объема выпуска продукции машиностроения и металлообработки по сравнению к 2002 году составило 108,9%.

Рентабельность реализованной предприятиями машиностроения и металлообработки продукции за 11 месяцев 2004 года составила 11,8%, что на 1,9% больше чем в это же время в 2003 году. Рентабельность продаж составила 8,5%, что на 1,5% больше чем в 2003 году.

За 11 месяцев 2004 года экспорт машин, оборудования и транспортных средств составил $2847,4 млн., что на 29,4% больше чем за аналогичный период 2003 года.

Диаграмма экспорта машин, оборудования и транспортных средств в сопоставимых ценах.

Экспорт машин, оборудования и транспортных средств в январе- ноябре 2004 года составил 23% от общего количества экспортируемой  промышленной продукции Беларуси.

Товарная структура экспорта в Россию и Украину представлена в таблице 1.3.1 и 1.3.2.

Экспорт в Россию.

                                                                                             Таблица 1.3.1

Товар

1999

2000

2001

2002

2003

Тракторы и тягачи,тыс. шт

13,8

12,7

15,3

15,2

16,1

Запчасти, тыс. шт

49,9

34,2

38,4

43,2

48,6

Автомобили грузовые, тыс. шт

11

8,9

11

8,4

8,7

Экспорт в Украину.

                                                                                            Таблица 1.3.2                                                           

Похожие материалы

Информация о работе