По данным статистики и анализа, объем выпуска продукции Гомельского вагоноремонтного завода за последние 3 года составил:
· 2002 год-80 тонн
· 2003 год-85 тонн
· 2004 год-100 тонн.
Таким образом, увеличение составило 15 тонн по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Покажем динамику увеличения производства на диаграмме.
Диаграмма производства стальных изделий Гомельского ВРЗ
В течение последних 3 лет хорошо заметна тенденция увеличения производства отливок, относящихся к 5-той и 6-той номенклатурным группам. К этим группам относится часть отливок, изготавливаемых под заказ для Белорусской железной дороги и Российской ж.д.. Данные сведены в таблицу 1.6.1.
Таблица 1.6.1
Год |
Объем выпускаемой продукции, тонн |
|
5-ая номенкл. группа |
6-ая номенкл. группа |
|
2002 |
29,4 |
29,9 |
2003 |
32,5 |
33,1 |
2004 |
34 |
35,9 |
Диаграмма изменения выпуска стальных изделий по номенклатурным группам.
Производственное республиканское унитарное предприятие «Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина» специализируется на ремонте и восстановлении пассажирских вагонов ( плацкартных, купейных, межобластных) , а также почтовых и багажных различных типов и модификаций. Завод осуществляет также и переоборудование пассажирских вагонов под специальные и служебно-технические:
· Магнитные дефектоскопы;
· Ультразвуковые дефектоскопы;
· Совмещенные дефектоскопы;
· Мостоиспытательные станции;
· Путеизмерители ЦНИИ-2 и ЦНИИ-4;
· Багажные;
· Вагоны-салоны;
· Вагоны-флюорографы;
· Водонасосные станции;
· Динамометрические станции;
· Вагоны контактной сети;
· Вагоны метрологии и связи;
· Станции переливания крови;
· Вагоны психологической разгрузки;
· Пригородные вагоны;
· Межобластные вагоны.
Всего около 30 видов, в том числе и другие по желанию заказчика.
Структуру ассортимента выпускаемой продукции можно представить следующим образом:
1. восстановительный ремонт вагонов
2. ремонт вагонов
3. ремонт колесных пар
4. дополнительные работы при ремонте вагонов
5. запчасти для ремонта подвижного состава
6. товары народного потребления
7. прочая продукция.
Выпускаемая заводом продукция пользуется спросом. Отгруженная продукция за 2003 год составила 48 640 333 тыс. руб.
Выходя на рынок со своим товаром, продавец может считать, что его товар приемлем на рынке для всех покупателей, а поэтому он обеспечивает массовое или серийное производство товара, его распределение и продвижение.
При сегментировании рынка товаров производственного назначения могут быть использованы следующие факторы:
· Отраслевая принадлежность;
· Форма собственности;
· Сфера деятельности;
· Размер предприятия;
· Периодичность закупок.
Как и для рынка потребительских товаров, при сегментировании рынка товаров производственного назначения могут быть использованы несколько переменных сегментирования. Рассматривая на каждом шаге полученные сегменты и выделяя их на новые в соответствии с некоторыми другими выбранными показателями, можно за конечное число интераций получить наиболее приемлемые сегменты, т.е. установить группы потребителей, которые имеют одинаковые или схожие запросы по отношению к данному товару.
После того, как служба маркетингом предприятия провела сегментирование рынка и выявило состав каждого из них, ему целесообразно определить, следует ли выходить на все сегменты или ограничиться несколькими. Для этого службе управления маркетингом необходимо, оценить степень привлекательности каждого из сегментов. При такой оценке обычно учитывают:
· Емкость данного сегмента;
· Возможности увеличения емкости сегмента;
· Предлагаемый объем прибыли;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.