Обзор рынка стальных изделий Республики Беларусь. Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка. Анализ работы участка стального литья по выплавляемым моделям, страница 2

Товар

1999

2000

2001

2002

2003

Тракторы и тягачи,тыс. шт

1294

1274

1611

2296

3264

Автомобили грузовые, тыс. шт

406

241

397

382

807

Основными партнерами Республики Беларусь являются:

Россия;

Украина;

Литва;

Италия;

Польша;

Чехия;

Бельгия;

Латвия;

Швейцария;

Казахстан;

Другие страны СНГ.

1.4.Обзор рынка сталелитейного производства в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Мировое производство стали (учитывая производство 62 стран, выпускающих, 98% всей мировой стали) в январе- марте 2004 года возросло по сравнению  с январем-мартом 2003 года на 8,7%, до 247,7 млн. тонн, сообщает Международный институт железа и стали(IISI, internation Iron and Steel Institute).

По данным IISI, в пятерку крупнейших мировых производителей стали вошли Китай, Япония, США, Россия и Германия.

В частности,  Китай увеличил производство стали на 26,4%, до 61,47 млн. тонн, Япония- на 1,7 %, до 27,57млн.тонн, США- на 1,2%, до 23,47 млн. тонн, Россия- на 6,2%, до 15,64 млн. тонн, Германия- на 0,6%, до 11,68 млн. тонн.

Мировое производство стали.

 

Кроме того, Южная Корея увеличила выпуск стали на 4,5%;

Украина на 13,3%;

Индия на 6,2%;

Бразилия на 6%;

Франция  на 3,6%;

Турция на 10,3%;

Тайвань на 0,6%.

В месте с тем Италия сократила выпуск стали на 0,2%, до 6,87 млн. тонн.

По данным IISI, страны СНГ в целом произвели за 2004 год 27,68 млн. тонн стали (рост 10,1%), страны ЕС ( с учетом 10 стран)- 47,96 млн. тонн (рост 3,3%), страны Северной Америки- 31,25 млн. тонн (спад 0,5%), страны Азии- 113,59 млн. тонн (рост 14,4%). Беларусь за 2004 год произвела 1776,9 тыс. тонн. И на фоне производителей стран СНГ выглядит следующим образом.

Таблица 1.4.1

Страны

Млн. тонн

Год

страны СНГ

27,68

2004

страны ЕС

47,96

страны Северной Америки

31,25

страны Азии

113,59

Беларусь

1,7769

Диаграмма производства стали за 2004 год.

Как видно из диаграммы: на фоне ведущих стран Беларусь занимает всего лишь 1% производства стали, но это с учетом того, что выпуск стали в 2004 году возрос. Если брать предыдущие годы, то процент производства был  бы еще меньше.

1.5. Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка.

Рассматривая проблемы изучения рынка, следует прежде всего выявить факторы, определяющие состояние рынка, и установить их взаимосвязь.

Производство является основным фактором, определяющим спрос на товары. Именно оно призвано формировать спрос, определять его характер и структуру.

Поскольку производство играет главенствующую роль по отношению к потреблению, оно должно быть сознательно и целенаправленно подчинено удовлетворению потребностей в необходимых товарах. Поэтому исследование фактического состояния производства, выявление основных тенденций его развития и соответствия спросу является важными задачами обеспечения более полного удовлетворения потребностей в соответствующих товарах.

Другая, не менее важная сторона, определяющая спрос, характеризуется денежными доходами и их распределением.

Проведенный экономический и математический анализ факторов, оказывающих непосредственное влияние на развитие розничного товарооборота в республике, показал, что потребности определяют направление развития спроса и его структуру. За последние годы в области изучения спроса в торговли накоплен значительный опыт.

Основным звеном формирования первичной информации о спросе являются торговые организации и предприятия. Они обеспечивают получение информации, способствующей правильному формированию ассортимента товаров и своевременному пополнению рынка нужными изделиями.