Товар |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Тракторы и тягачи,тыс. шт |
1294 |
1274 |
1611 |
2296 |
3264 |
Автомобили грузовые, тыс. шт |
406 |
241 |
397 |
382 |
807 |
Основными партнерами Республики Беларусь являются:
Россия;
Украина;
Литва;
Италия;
Польша;
Чехия;
Бельгия;
Латвия;
Швейцария;
Казахстан;
Другие страны СНГ.
1.4.Обзор рынка сталелитейного производства в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Мировое производство стали (учитывая производство 62 стран, выпускающих, 98% всей мировой стали) в январе- марте 2004 года возросло по сравнению с январем-мартом 2003 года на 8,7%, до 247,7 млн. тонн, сообщает Международный институт железа и стали(IISI, internation Iron and Steel Institute).
По данным IISI, в пятерку крупнейших мировых производителей стали вошли Китай, Япония, США, Россия и Германия.
В частности, Китай увеличил производство стали на 26,4%, до 61,47 млн. тонн, Япония- на 1,7 %, до 27,57млн.тонн, США- на 1,2%, до 23,47 млн. тонн, Россия- на 6,2%, до 15,64 млн. тонн, Германия- на 0,6%, до 11,68 млн. тонн.
Мировое производство стали.
Кроме того, Южная Корея увеличила выпуск стали на 4,5%;
Украина на 13,3%;
Индия на 6,2%;
Бразилия на 6%;
Франция на 3,6%;
Турция на 10,3%;
Тайвань на 0,6%.
В месте с тем Италия сократила выпуск стали на 0,2%, до 6,87 млн. тонн.
По данным IISI, страны СНГ в целом произвели за 2004 год 27,68 млн. тонн стали (рост 10,1%), страны ЕС ( с учетом 10 стран)- 47,96 млн. тонн (рост 3,3%), страны Северной Америки- 31,25 млн. тонн (спад 0,5%), страны Азии- 113,59 млн. тонн (рост 14,4%). Беларусь за 2004 год произвела 1776,9 тыс. тонн. И на фоне производителей стран СНГ выглядит следующим образом.
Таблица 1.4.1
Страны |
Млн. тонн |
Год |
страны СНГ |
27,68 |
2004 |
страны ЕС |
47,96 |
|
страны Северной Америки |
31,25 |
|
страны Азии |
113,59 |
|
Беларусь |
1,7769 |
Диаграмма производства стали за 2004 год.
Как видно из диаграммы: на фоне ведущих стран Беларусь занимает всего лишь 1% производства стали, но это с учетом того, что выпуск стали в 2004 году возрос. Если брать предыдущие годы, то процент производства был бы еще меньше.
1.5. Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка.
Рассматривая проблемы изучения рынка, следует прежде всего выявить факторы, определяющие состояние рынка, и установить их взаимосвязь.
Производство является основным фактором, определяющим спрос на товары. Именно оно призвано формировать спрос, определять его характер и структуру.
Поскольку производство играет главенствующую роль по отношению к потреблению, оно должно быть сознательно и целенаправленно подчинено удовлетворению потребностей в необходимых товарах. Поэтому исследование фактического состояния производства, выявление основных тенденций его развития и соответствия спросу является важными задачами обеспечения более полного удовлетворения потребностей в соответствующих товарах.
Другая, не менее важная сторона, определяющая спрос, характеризуется денежными доходами и их распределением.
Проведенный экономический и математический анализ факторов, оказывающих непосредственное влияние на развитие розничного товарооборота в республике, показал, что потребности определяют направление развития спроса и его структуру. За последние годы в области изучения спроса в торговли накоплен значительный опыт.
Основным звеном формирования первичной информации о спросе являются торговые организации и предприятия. Они обеспечивают получение информации, способствующей правильному формированию ассортимента товаров и своевременному пополнению рынка нужными изделиями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.