Обзор рынка стальных изделий Республики Беларусь. Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка. Анализ работы участка стального литья по выплавляемым моделям, страница 3

В конечном счете изучение рынка должно обеспечить такое предложение товаров, при котором будут удовлетворены запросы покупателей и по объему, и по структуре, и по цене, и по качеству. Предложение товаров должно быть своевременным и учитывать региональные особенности рынка.

Результаты изучения рынка прежде всего должны быть использованы при построении планов разработки и производства продукции а также при их корректировании. Изучение спроса помогает систематически, при небольших затратах  средств и времени получать данные о наличии изделий, пользующихся повышенным или пониженным спросом.

Дефицит мощностей как фактор ограничения роста. Белорусский экономический журнал № 3-2004г. Дает следующие результаты. Анализ состояния производственного потенциала дает основание предположить, что результатом сокращения объема производственных  мощностей при относительно постоянной их загрузке в условиях 60%-ного  износа будет дефицит мощностей, который ограничивает промышленный рост.

Для проверки данной гипотезы необходимо оценить степень значимости нехватки мощностей как фактора, ограничивающего производство. В пункте 1.3. можно проанализировать рост производства стали. И мы увидим, что с каждым годом спрос на данный вид продукции увеличивается, но как уже было сказано выше 60%-ный износ мощностей является одним из ограничивающим фактором производства. В таблице 1.5.1. представлена динамика факторов,  ограничивающих производство, %.

                                  Таблица 1.5.1.

Год

Высокие цены на сырье

Недостаток оборудования

1997

55

9

1998

54

14

1999

63

15

2000

56

11

2001

55

15

2002

51

13

2003

51

18

С началом ускорения промышленного роста недостаток оборудования, усиливается. Если на значимость этого фактора указали 9% предприятий, то уже в 1999 году- 15%.

Спрос 2000 году на внутреннем и внешнем рынках увеличился более интенсивно, чем производство. Предприятия не смогли адекватно повысить загрузку мощностей в силу высокой степени их износа. Следовательно выросла значимость нехватки оборудования, что подтверждает таблица 1.5.1.

На графике 1.5.1. приведена оценка спроса руководителями предприятий спроса и выпуска изделий.

Из графика видно, что текущий спрос выше текущего выпуска изделий.

Это является еще одним ограничителем производства продукции, который ведет к импорту из других стран. Для уменьшения импорта из стран ближнего и дальнего зарубежья: необходимо переоснастить оборудование.

Эта же ситуация продолжается и с 2001 года- до сих пор. Поэтому значимость фактора нехватки оборудования осталась прежней.

На графике 1.5.2. показана динамика нехватки оборудования, %.

              В  данном дипломном проекте будет произведена реконструкция участка стального литья ПРУП Гомельского вагоноремонтного завода им. К. И. Калинина. Будет установлено оборудование, которое даст возможность перейти от ручного труда к механизированному и автоматизированному производству изделий из стали. Это в свою очередь снизит трудоемкость и увеличит производительность участка. На данном участке будет расширена номенклатура производимых изделий из стали. Расширение производства отливок будет производиться в на основании данных таблиц 1.3.1. и 1.3.2. , которые показывают об увеличении экспорта продукции; а также основываясь на данные Министерства статистики Республики Беларусь.

1.6. Анализ и объем выпуска продукции Гомельского вагоноремонтного завода им. М.И. Калинина.

Выходя на рынок, предприятие должно осознавать, что его товар не может удовлетворять запросы всех потребителей. Вместе с тем, он должен стремиться к производству товара, который в наибольшей степени удовлетворял бы нужды и потребности существующих и потенциальных покупателей. Более кратко исследование можно определить как совокупность действий, направленных на изучение процессов, протекающих в сфере товарного обращения и призванных обеспечить сбалансированность производства и потребления товаров.