Обзор рынка стальных изделий Республики Беларусь. Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка. Анализ работы участка стального литья по выплавляемым моделям, страница 5

·  Отношение потребителей к товару.

Анализируя выше указанные факторы, служба маркетинга предприятия выбирает один или несколько сегментов, на которые оно будет выходить. Совокупность таких сегментов образует целевой рынок предприятия.

Отличительной особенностью данного предприятия от других является наличие собственного сталеплавильного производства. Благодаря имеющимся мощностям завод около 74% существующей потребности в изделиях удовлетворяет продукцией собственного производства. Однако необходимо отметить, что остальные 26% завод вынужден покупать. Основным поставщиком является Россия. Детали, получаемые, на предприятии идут на ремонт вагонов, а также на продажу заказчикам.

Основными потребителями основной продукции завода является Белорусская железная дорога и железные дороги России.

Критерии сегментации потребителей:

1.  потребность в услугах завода;

2.  платежеспособность.

Гомельский вагоноремонтный завод продает свою продукцию:

·  Белорусская железная дорога;

·  Октябрьская железная дорога;

·  Московская железная дорога;

·  Горьковская железная дорога;

·  Куйбышевская Южно-Уральская железная дорога;

·  Северо -Кавказкая железная дорога;

·  Приволжская железная дорога;

·  Красноярская железная дорога;

·  Прибалтийская железная дорога;

·  Северная железная дорога;

·  Таджикская железная дорога и другие.

Среди Белорусских заказчиков можно выделить:

-Гродно

-Гомель

-Борисов

-Брест.

Это наиболее "яркие" и основные покупатели. Сегментация рынка по основным покупателям и заказчикам на территории СНГ приведена на диаграмме.

Отличительной особенностью каждого сегмента является наличие разного уровня конкуренции, платежеспособного спроса, различной географической удаленности и, соответственно, разной маркетинговой стратегией на каждом из рынков.

От общего количества производимой продукции Гомельским вагоноремонтным заводом 80%-выполняется под заказ администраций железных дорог. На сегодняшний день- это 64 тонны в год. 20%-для белорусских предприятий, из них: 13%-для собственных нужд ВРЗ, 7%-для остальных предприятий. В таблице  1.6.2 представлен обзор рынка стальных изделий, выполняемых под заказ, %.

Таблица 1.6.2

Заказчики

% поставляемой продукции от общего объема, выполняемой под заказ

Белорусская железная дорога

8

Октябрьская железная дорога

3

Московская железная дорога

13

Горьковская железная дорога

6

Куйбышевская Южно-Уральская железная дорога

8

Северо-Кавказкая железная дорога

10

Приволжская железная дорога

3

Красноярская железная дорога

10

Прибалтийская железная дорога

5

Северная железная дорога

8

Таджикская железная дорога

6

 Сегменты рынка стальных изделий Гомельского ВРЗ.

В таблице 1.6.3 можно просмотреть динамику увеличения заказываемой продукции за последние 3 года.

                                                                         Таблица 1.6.3

Год

Объем, заказываемой продукции, тонн в год

2002

65

2003

75

2004

80

С увеличением объема производства Гомельский вагоноремонтный завод сможет занять большие объемы в сегментах рынка.

Перспективы и прогноз дальнейшего развития выпуска стальных изделий Гомельского вагоноремонтного завода.

Одним из наиболее важных факторов развития являются темпы роста в промышленности. Белорусский экономический журнал № 3 2004 года сообщает следующую информацию о темпе роста промышленности, которая представлена в таблице 1.6.4.

Таблица 1.6.4

Показатель

2000г.

2002г.

2003г.

Темпы роста промышленного производства, %

106

105

107

Инвестиции производственного назначения, %

103

109

118