ценах продукции промышленности, в свободно-отпускных ценах – 101,7% и 119,3 % в действующих ценах. В целом по предприятию за 2009 года год наблюдается рост продукции промышленности на 2,2 % или 4 586 млн.руб., потребительских товаров на 3 788 млн. руб.
Цеха |
Фактический объём выпуска в сопоставимых ценах, млн. руб |
Фактический объём выпуска в отпускных ценах, млн. руб |
||||
2008 |
2009 |
темп, % |
2008 |
2009 |
темп, % |
|
Карамельный |
15493 |
16216 |
104,7 |
15916 |
16665 |
104,7 |
Бисквитный |
30614 |
27692 |
90,5 |
31653 |
28666 |
90,6 |
Вафельный |
41602 |
44742 |
107,5 |
44058 |
47550 |
107,9 |
Конфетно-шоколадный |
115335 |
118486 |
102,7 |
123066 |
125528 |
102 |
Итого |
203044 |
207136 |
102 |
214693 |
218409 |
101,7 |
Услуги |
3561 |
3917 |
3474 |
3546 |
||
Прочая продукция |
689 |
827 |
120 |
|||
Всего |
207294 |
211880 |
102,2 |
218167 |
221995 |
101,7 |
Из приведенных ниже данных видно, что выпуск продукции карамельного цеха в натуральном выражении составил 15,4 %, удельный вес бисквитного цеха – 23,3%, вафельного – 27,5 %, конфетно-шоколадного цеха –33,6 %.
Распределение товарной продукции в свободно-отпускных ценах по цехам отличается из-за существенной разницы в ценах на печенье, карамель, вафельные и конфетно-шоколадные изделия: наибольший удельный вес имеет конфетно-шоколадный цех –60,1% удельный вес карамельного цеха - 7,6 %, бисквитного - 12,8%, вафельного – 19,2 %.
Группы |
Фактический выпуск |
Потребительские товары, млн. руб |
||||||||
2008 |
2009 |
Темп, % |
2008 |
2009 |
Темп, % |
|||||
тн |
уд.вес, % |
тн |
уд.вес, % |
тн |
уд.вес, % |
тн |
уд.вес, % |
|||
Карамель |
3746 |
15,0 |
3860 |
15,4 |
103 |
16134 |
7,4 |
16889 |
7,6 |
104,7 |
Торты |
67 |
0,3 |
59 |
0,2 |
88,1 |
762 |
0,3 |
669 |
0,3 |
87,8 |
Печенье |
6463 |
25,8 |
5834 |
23,3 |
90,3 |
31288 |
14,3 |
28504 |
12,8 |
91,1 |
Вафли |
6436 |
25,7 |
6880 |
27,5 |
106,9 |
39558 |
18,1 |
42557 |
19,2 |
107,6 |
Конфетно-шоколадные изделия |
8308 |
33,2 |
8429 |
33,6 |
101,5 |
130425 |
59,8 |
133326 |
60,1 |
102,2 |
Конфеты |
5125 |
20,5 |
5044 |
20,1 |
98,4 |
77144 |
35,4 |
75532 |
34 |
97,9 |
Шоколад |
3183 |
12,7 |
3385 |
13,5 |
106,3 |
53281 |
24,4 |
57794 |
26 |
108,5 |
Всего |
25020 |
100 |
25062 |
100 |
100,2 |
218167 |
100 |
221995 |
100 |
101,7 |
Среднесуточный выпуск кондитерских изделий за 2009 год составил 109,1 тонны (за 2008 год – 108,7 тонн), использование предприятием производственных мощностей за 2009 год – 64,1%, за аналогичный период 2008года – 68,2%. Сравнительный анализ использования мощностей отражает следующая таблица:
Группы |
2007 |
2008 |
2009 |
Карамель |
45,4% |
33,7% |
37,10% |
Печенье |
82,7% |
97,2% |
87,7% |
Вафли |
89,3% |
92,5% |
98,9% |
Торты |
77,5% |
49,1% |
43,2% |
Конфеты |
75,5% |
76,0% |
56,5% |
Шоколад |
42,4% |
62,8% |
56,4% |
Ассортимент за 2009 год состоял из 504 наименований кондитерских изделий. Для внешнего оформления, завертки кондитерских изделий использовались такие виды этикеточной продукции как флоу-пак (полипропилен), каурекс турецкий, бумага парафинированная, фольга. По структуре завертки потребление собственного этикета наибольшее в карамельном цеху (73,0% от структуры завертки цеха) и конфетно-шоколадном (52,2%).
Анализируя работу основных подразделений предприятия, можно отметить, что выпуск продукции конфетно-шоколадного цеха в общем выпуске кондитерских изделий составляет 29,3 %, процент полученной прибыли от производства – самый наибольший 58,6 %. Продукция вафельного цеха образует 25,5 % прибыли предприятия, бисквитного цеха составила 8,4%, карамельного 3,5% .
Анализ отгрузки кондитерских изделий за 2007-2009 гг. на внутренний рынок и за пределы РБ представлен в таблицах.
Наименование |
Всего отгружено, тн |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
откл. 2008 от 2007 |
откл. 2009 от 2008 |
темп 2008 к 2007 |
темп 2009 к 2008 |
|
Карамель |
6254,4 |
3660,3 |
3570 |
-2594,1 |
-90,3 |
58,5 |
97,5 |
Печенье |
5460,9 |
6380,3 |
5855,7 |
919,4 |
-524,6 |
116,8 |
91,8 |
Вафли |
6348 |
6332,8 |
6855,5 |
-15,2 |
522,7 |
99,8 |
108,3 |
Конфеты |
4549,8 |
4800,8 |
4457 |
251 |
-343,8 |
105,5 |
92,8 |
Шоколад |
2109,3 |
2992,8 |
3177,3 |
883,5 |
184,5 |
141,9 |
106,2 |
Торты |
106,2 |
66,5 |
59,6 |
-39,7 |
-6,9 |
62,6 |
89,6 |
Баулы |
494,6 |
514,5 |
546,8 |
19,9 |
32,3 |
104,0 |
106,3 |
Всего |
25323,2 |
24748 |
24521,9 |
-575,2 |
-226,1 |
97,7 |
99,1 |
Как видно из таблицы, отгрузка за 2009 год составила 24521,9 тонны, что составляет 99,1% к уровню отгрузки соответствующего периода 2008 года, что несколько лучше, чем в 2008 году, когда этот показатель был 97,7%.
Анализируя объем продаж в разрезе по товарным группам можно сказать следующее: в 2008 г. рост продаж в натуральном выражении был отмечен в большинстве представленных товарных групп, причем по шоколаду и шоколадным изделиям этот рост значительный – почти 42%, отмечается некоторое снижение темпов роста продаж по вафельной группе и значительное по карамели – 41,6 % и тортам – 37,4%. В 2009 году ситуация изменилась: темп роста продаж сохраняется только по вафлям, шоколаду, конфетам неглазированным и глазированным жировой глазурью. При этом значительного роста не наблюдается, по остальным же категориям товаров идет снижение продаж, что и отражается на итоговом показателе.
Далее приведен анализ динамики объемов продаж за 2007 – 2009 года
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.